У истоков интернет-порно: о чем на самом деле сериал «Пэм и Томми»
На сервисе Hulu показывают шокирующий минисериал о главном секс-скандале 1990-х с участием Памелы Андерсон. Почему не она звезда этого шоу, а порно-индустрия в молодом и наивном интернете, рассуждает кинокритик Татьяна Алешичева
1995 год, плотник Рэнд Готье (Сет Роген) с бригадиром Лонни трудятся над обустройством особняка в Малибу, любовного гнездышка скандальных голливудских знаменитостей. Особняк принадлежит барабанщику Mötley Crüe Томми Ли (Себастиан Стэн) и его новоиспеченной жене Памеле Андерсон (Лили Джеймс) — самой желанной блондинке в мире. Она изо всех сил стремится стать серьезной актрисой, но пока зарекомендовала себя лишь съемками в Playboy и ролью Малышки в красном купальнике в пляжном сериале «Спасатели Малибу». Ремонт не ладится: эксцентричный Томми, расхаживая по дому в трусах, все время меняет указания, заставляя унылого Рэнда все переделывать. И ладно бы он платил за свои капризы, но пока строители покупают материалы сами и кормятся обещаниями Томми: «Я продал 50 млн дисков — ты что, думаешь, я не могу заплатить? Деньги не проблема!»
Ситуация вырисовывается абсурдная: герой рабочего класса, у которого за неуплату отключили кабельное, спонсирует капризы богатой рок-звезды. Дело доходит до конфликта — Томми увольняет рабочих, не заплатив, а когда Рэнд хочет забрать свои инструменты, наставляет на него ружье. Что ж, оскорбленный маленький человек мстит, как умеет: купив в универмаге лохматый ковер, ночью прокрадывается мимо камеры слежения под видом собаки и, пыхтя и кряхтя, крадет из гаража Томми громадный сейф. Там Рэнд и обнаружит знаменитую кассету с домашним порно.
Если судить по первому эпизоду, может показаться, что перед нами абсурдистская трагикомедия из жизни знаменитостей. Сделанная самой подходящей для этого командой — шоураннер Роберт Сигел сочинил «Рэстлера» (2008), а режиссер Крейг Гиллеспи снял черную комедию «Я, Тоня» (2017) про печальную судьбу фигуристки Тони Хардинг. От истории про похищенную секс-пленку, снятую в комедийном ключе, ожидаешь как минимум скабрезного юмора и карикатурных героев, но ничуть не бывало. Завзятые комики Сет Роген и Ник Офферман в роли его подельника порнодельца дяди Милти, запустившего кассету в оборот, тут серьезны как никогда. И юмор тут настолько тонкий, насколько это вообще возможно в такой истории.