Ты же девочка! Алина Фаркаш о том, как дискриминируют женщин, не замечая этого
Дискриминация девочек и женщин настолько обыденное явление, что мы часто даже не замечаем, как нас дискриминируют. Мы просто пытаемся оправдаться за эту дискриминацию - так, словно мы в чем-то виноваты. Хотя это вовсе не мы.
Я знаю несколько таких случаев, тех, что еще, наверное, десять лет назад в нашей стране казались невозможными: дети нескольких моих знакомых женщин после развода остались с отцом. Никто из отцов не был миллионером или олигархом, и истории были разные: в двух случаях родители судились не на жизнь, а на смерть – и отец выиграл. Не потому, что мама была алкоголиком, наркоманом или негодной матерью. А просто потому, что, например, дети жили в квартире отца, ходили в ближайший к дому садик или школу, за ними ухаживала любящая и любимая бабушка, а работа папы позволяла проводить много времени с ребенком и возить его в какую-нибудь дальнюю спортивную школу. В некоторых случаях родители договаривались сразу и мама добровольно становилась воскресной мамой.
В любом случае дети довольны, отлично развиваются, любят обоих родителей, проводят с мамой все каникулы и выходные, нередко встречаются и куда-нибудь ходят вечером на неделе, каждый день много болтают по телефону, мамы платят алименты, возят по врачам, покупают одежду и оплачивают всякое дополнительное счастье.
Если бы так поступал разведенный отец, то общественность бы рукоплескала. А, возможно, даже и жалела бы несчастного, на котором так ездит бывшая жена с «бывшим» ребенком.
Но с женщинами все иначе! Их, ужасных матерей, бессовестных кукушек, осуждают все – от собственных родителей до ближайших друзей. О них шепчутся, им приходится вечно оправдываться, даже перед незнакомцами: почему их дети живут с папой? Что с тобой не так? Как ты могла это допустить?! Даже если, допустим, папа по объективным причинам может обеспечить ребенку уход и образование гораздо лучше, чем мама.