«Ты ведьма, высосала мои творческие силы»: история одного абьюзивного союза
В издательстве Livebook вышла книга Ксении Букши «Но человека человек» — четыре повести с несчастливым концом. С разрешения издательства Forbes Woman публикует отрывок — о семейных отношениях, которые еще крепки, но в которых уже проступают контуры будущей трагедии
Журналистка и писательница Ксения Букша — лауреат премии «Национальный бестселлер» (2014), финалист премий «Большая книга», «НОС», «Ясная Поляна». В книге «Но человека человек. Три с половиной убийства» она с безжалостной отстраненностью и точностью рассказывает страшные, но обыденные и узнаваемые истории. Forbes Woman публикует отрывок из повести «Чувак».
Хотя у Яны было много работы, а пискуны не давали свободной минутки, она продолжала рисовать, нащупывая понемногу собственный стиль. Ее радовали яркие чистые цвета, черный фон, тропические и промышленные орнаменты.
Егор относился к рисункам Яны скептически. Когда она просила его высказать мнение, он говорил:
— Это не искусство. Это арт-терапия, материал для психодиагностики. Ну или просто рукоделие.
Сам Егор после рождения детей понемногу перестал рисовать. Виновата в этом была, как всегда, Яна.
— Ты как газ. Ты заняла все мое жизненное пространство, — жаловался он. — Ты ведьма, высосала мои творческие силы. Ты прорва, бездонная бочка, куда утекает мое время.еб
Яна пыталась перевести эти ламентации в шутку, но Егор и впрямь чувствовал себя скверно. Он перестал не только писать картины, но и брать юду-заказы. По вечерам отправлялся к приятелям, приходил под утро, спал до двух-трех дня, потом сидел в телефоне.
Единственное, что хоть как-то примиряло Егора с семейной жизнью, — прогулки с детьми. Дома они ему мешали, на воздухе он их любил.
— Пойдем, пискун и пискуха, — он сажал Севу на правое плечо, Лизу на левое и шел с ними на местную детскую площадку.
Проходя поселком, Егор комментировал происходящее в духе веселого книжного абсурда.
— Вот, друзья мои, это деревья. Познакомьтесь, — он подносил к нижней ветке тополя сначала Севу, потом Лизу. — Поздоровайтесь с деревом за лапку. Вы видите, что деревья стоят вверх ногами, а думают в землю. Люди же, наоборот, имеют пупок.
— Бубоп, — понимающе кивал Сева. — Бубоп.
Егор считал, что с детьми у него полное взаимопонимание, не то что со взрослыми. Дети были безопасны.
— Взрослые, — рассуждал Егор, шагая по мокрой асфальтовой дороге в сторону детской площадки, — люди не стоющие. Так и знайте, дорогие дети. Взрослые — они какашки. Они творят ненужную и скучную ерунду. То ли дело мы с вами. У нас настоящая жизнь. И мы сейчас займемся важнейшим делом на свете: будем лепить куличики…
> Все, кто его видит с детьми, говорят, что он просто чудесный папа. Так и есть, но проблема в том, что невозможно быть таким чудесным 24/7. Он погуляет пару часов пару раз в неделю, все остальное время их пасу я, а Егора либо дома нет, либо они ему мешают.