Ты меня уважаешь? Что делать, если вам не нравится ваш босс
Даже если начальник и принял неверное решение, то что с того? Все ошибаются, и руководство тоже: поддержите его в этот момент, и в следующий раз все получится
Исходя из моей практики, каждый третий сотрудник расстается с работодателем из-за сложных отношений с руководителем. Это один из наиболее важных факторов, наряду с финансовой мотивацией и задачами. Но всегда ли виноват начальник? Действительно ли он непрофессионален или проблема кроется в другом?
Возраст
Первая причина — вы работаете с руководителем, который младше вас, поэтому напрямую связываете возраст с профессионализмом. Этот кейс в последнее время случается все чаще и чаще, особенно в технологичных сферах. Здесь сотрудники поколения Y уже занимают руководящие позиции: они гибки, многозадачны, отлично разбираются в ИТ-трендах, в то время как старшее поколение нередко воспринимает их как выскочек. Согласно исследованию индийской кадровой компании TeamLease Services, 75% специалистов высшей категории со стажем до 20 лет предпочитают работать под началом людей старше их. Опрос 8 000 сотрудников в Германии показал, что подчиненные под управлением более молодых руководителей чаще остальных испытывают негативные эмоции от работы. Не думаю, что наша статистика будет сильно отличаться. Плюс ко всему, пенсионная реформа увеличила среднюю продолжительность трудовой карьеры в России, а значит, число конфликтов будет только расти.
Например, один наш клиент из спортивной розницы целенаправленно искал на позицию руководителя отдела маркетинга кандидатов до 30 лет, имеющих опыт управления командой, чтобы внедрить «новые фишки» продвижения. Кандидата успешно нашли, но самая большая проблема назрела потом: коллектив работал в компании достаточно долго, и средний возраст сотрудников составлял 40 лет. Начались жалобы: мы его не уважаем, ему 28 — что он может знать? Однако новый начальник знал, что делать. Он сумел быстро адаптироваться к корпоративной культуре компании: в первый месяц работы провел индивидуальные встречи с каждым сотрудником, где подробно рассказал о своем опыте, а также расспросил о проектах, реализованных работником в команде, о его отношении к работе. Безусловно, открытость и позитивный подход помогли ему выстроить доверительные отношения.