Туз в рукаве. Что будет с ценами на нефть после разрыва ядерной сделки с Ираном
Если США разорвут ядерное соглашение с Ираном, то возможные варианты развития событий можно будет разделить на две категории: плохие и катастрофические
Нефтяные рынки находятся в напряженном ожидании 8 мая — в этот день президент США Дональд Трамп объявит свое решение относительно так называемой «ядерной сделки» с Ираном. Об этом американский президент написал в своем Twitter: «Я объявлю свое решение касательно соглашения с Ираном в Белом доме в два часа дня» (22:00 по московскому времени. — Forbes).
Ограничения против Ирана сняли в начале 2016 года. Международная «шестерка» (пять постоянных членов совета безопасности ООН и Германия) заключила сделку в июле 2015 года после десяти лет переговоров. Каждые четыре месяца США продлевают это решение. Трамп еще в декабре заявил, что Америка может выйти из ядерного соглашения.
Потенциальная угроза развала иранского соглашения действительно велика. Цены на нефть уже превысили отметку в $75 за баррель — сигнал того, что многие сделали ставку на разрыв сделки и применение новых санкций в отношении Ирана. В этом случае спрос на иранскую нефть начнет снижаться. Возобновление санкций со стороны США в отношении Ирана — один из существенных факторов наблюдаемого сейчас роста нефтяных цен.
Как Иран восстанавливал влияние
«Ядерная сделка», благодаря которой Иран и основные мировые державы достигли соглашения по ядерной программе в обмен на отмену санкций, позволила Тегерану вернуться на международный рынок нефти. Сейчас ближневосточное государство занимает третье место в мире по объему добычи нефти среди стран ОПЕК, уступая пальму первенства Саудовской Аравии и Ираку и добывая порядка 3,8 млн баррелей в сутки. По разным оценкам, на экспорт идут от 2 млн до 2,5 млн баррелей в сутки.
Если США введут санкции, предложение иранской нефти на международном рынке сократится на 1-3 млн баррелей в сутки. Рынок не может игнорировать возможные ограничения экспорта, поэтому сама по себе угроза Трампа выйти из ядерного соглашения с Тегераном уже отражена в текущих ценах нефтяных фьючерсов. Возможные варианты развития событий теперь можно разделить на две категории: плохие и катастрофические, рассказал Forbes генеральный директор