Турбозапуски и премиумизация: как меняются массмаркет и миддл-бренды
Российские бренды сегментов массмаркет и миддл меняются на глазах. Разбираем четыре основные тенденции
1Большеформатные магазины
Ушедшие западные бренды оставили после себя самые лакомые точки торговых центров — пространства площадью от 1 тыс. кв. м, обычно на первых этажах, где проходимость, как правило, выше. Как раз эти пустующие площади активно начали осваивать крупные российские проекты. Одним из якорных арендаторов крупных торговых центров стала компания Melon Fashion Group со своими брендами. Новые флагманы Love Republic в московском «Авиапарке» и петербургской «Галерее» теперь располагаются на первых этажах и на площадях более 1 тыс. кв. м (большеформатные магазины марки также появились на Дальнем Востоке, важном регионе для бренда). Два гигантских пространства в тех же «Авиапарке» и «Галерее» весной открыл Befree. Московский флагман занял бывшее место H&M — пространство более 2 тыс. кв. м на два этажа. Всего с начала года 25 магазинов Befree расширились или релоцировались на более выгодные площадки. Zarina, еще одна марка Melon Fashion Group, объявила о планах открыть свой самый большой флагман в Москве к концу года.
Переход к большеформатным магазинам — часть долгосрочной стратегии и бренда Limé. С начала года компания поэтапно заменяет свои магазины средней площади (до 500 кв. м) большеформатными точками площадью 2-2,5 тыс. «квадратов». По данным пресс-службы Limé, всего к концу 2023-го ожидаются 26 магазинов нового формата — больше половины из них уже работает в нескольких городах-миллионниках (в том числе в Уфе, Екатеринбурге, Новосибирске) и полумиллионниках (Владивосток и Хабаровск). В начале 2024 года в Москве откроется флагман Limé в формате стрит-ретейла — в историческом здании Дома моделей на Кузнецком Мосту, где до 2022 года был главный магазин Nike. Самый большеформатный магазин российских брендов сегодня принадлежит сети Gloria Jeans: это три этажа на углу Тверской улицы и Пушкинской площади, где раньше располагался окончательно ушедший из России H&M.
2Турбозапуски новых категорий
Расширение ассортимента — одно из правил игры, когда теперь бренд занимает огромные площади по всей стране. Ведь эти пространства надо чем-то заполнять. C этого года у Limé появилась линия обуви, а также мужские и детские вещи. Детская коллекция покрывает две возрастные группы (3‒6 лет, 7‒14 лет). Мужской раздел тоже наполнен максимально: это и верхняя одежда, и костюмы, и свитеры, и джинсы, и обувь. По информации компании, с учетом запуска новых направлений ассортимент бренда увеличился на 179% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Также в Роспатент подана заявка на регистрацию товарного знака Limé Home.