Три причины, по которым вас не слушают. Как выступать, чтобы никто не скучал
В эпоху цифровых технологий громкое высказывание — один из главных инструментов человека в борьбе за место под солнцем. О том, как быть услышанным в XXI веке, рассказывает эксперт по работе со сложной аудиторией Сергей Кузин
Только представьте: вы долго готовитесь к важной презентации, от которой зависит судьба вашей компании и ваша карьера. Выходите, начинаете говорить и видите склоненные к телефонам лица и зевки в зале. Вы понимаете, что вас не слушают, теряете драйв, начинаете сбиваться — и что делать? Как изменить ситуацию? Разбираем три основные ошибки в коммуникации и находим для них решения.
«Капитан Очевидность»
Пользователям соцсетей хорошо знакомы мемы с супергероем, который «помогает» человечеству, сообщая информацию столь же бесспорную, сколь бесполезную. Его часто именуют Кэп О.
Но пока соцсети смеются и троллят любителей штампов, ваша аудитория продолжает спать. Если вы хотите ее разбудить, убирайте из речи все банальные сообщения и прописные истины, затертые анекдоты, цитаты из фильмов, пословицы и поговорки вроде «сто раз отмерь, один отрежь», «кто не работает, тот не ест», «всему свое время». Полезные советы в духе «чтобы чувствовать себя хорошо, надо заниматься спортом» — тоже. Замените их провокационными, неожиданными ходы. «Хотите узнать, сколько пиццы нужно съесть, чтобы похудеть?» — оп, вы поймали внимание с помощью парадокса. Дальше можете предлагать аудитории бегать до пиццерии на скорость и пропагандировать ЗОЖ — она уже ваша.
Если не готовы становиться королем парадоксов и отказываться от такой риторики совсем, то доведите очевидность до абсурда и посмейтесь над ней вместе со всеми. Однажды журналисты спросили тренера московского «Спартака» Валерия Карпина: «Где и как была выиграна эта игра?» На что он ответил: «Где? В Лужниках. Как? На поле. А где еще она могла быть выиграна? Только здесь». Если произносить эти слова пафосно и с умным видом — получится привет от Капитана О. Но стоит добавить самоиронии — и картинка меняется, а у ответа появляется двойное дно и подтекст.