Как распознать никчемную кинокартину еще до просмотра

MaximСтиль жизни

Тревожные признаки плохого фильма

Как распознать никчемную кинокартину еще до просмотра.

Никита Шабалов

1067x600_0xac120003_20628900531611047191.jpg
Файл из провального фильма-мюзикла «Кошки». Он не смог отбить свой 95-миллионный бюджет, так как зрителей распугал первый же трейлер

Каждое утро нас накрывает волна реклам новых фильмов. Налицо явное перепроизводство, к тому же в условиях кризиса жанра и дефицита новых идей. Приходится мучительно выбирать, что посмотреть, и постоянно выбор оказывается неверен. Обидно.

MAXIM решил тебе помочь и собрал тревожные признаки плохих фильмов. По ним можно предположить, что перед тобой халтура. Не вздумай тратить на них деньги в кинотеатре, даже в онлайновом.

Иногда можно распознать плохой фильм еще на начальных порах, до выхода трейлера.

Неадекватно агрессивная рекламная кампания

Тот самый случай, когда бюджет рекламы в два раза больше стоимости фильма. Рекламы много, а самих трейлеров и эпизодов из фильма в Сети мало. Обычно создатели это делают для того, чтобы собрать как можно больше денег со зрителей, пока не появятся разгромные рецензии.

Пример: «Отряд самоубийц» (2016).

Нет пресс-показа, запрет на рецензии до дня выхода фильма

Пресс-показ — очень важный этап в раскрутке фильма, потому что на него приглашают критиков и представителей СМИ. И очень подозрительно, когда создатели его избегают. Либо они хотят избежать гарантированного негатива, либо подогревают интерес и не хотят раскрывать сюжет.

Плохой пример: «Мордекай» (2015). Студия приняла решение не показывать его критикам. Но это не помешало фильму провалиться в прокате.

Хороший пример: «Мстители: Финал» (2019). Создатели отменили почти все пресс-показы, чтобы сохранить ключевые моменты сюжета в тайне, и это только подогрело интерес к фильму.

Сценарист, продюсер, режиссер и актер — один и тот же человек. Или слишком много сценаристов.

Есть удачные примеры работ одиночек: Стэнли Кубрик, Андрей Тарковский, Вуди Аллен, Чарли Чаплин… Но, во-первых, все они — гении. А во-вторых, никто из них не сочетал сразу столько должностей. На такое способны только Томми Вайсо и Александр Невский. Но и фильмы у них слишком уж специфические.

Что же касается обилия сценаристов, то это опасная примета, намекающая, что фильм переписывали и переделывали несколько команд. Почти всегда это кончается плохо.

Классический пример авторского убожества и творческой импотенции: картина «Комната» 2003 года.

Слишком звездный состав

Если в касте много звезд, то велика вероятность, что они там только для рекламы и пиара. Особенно если в ролях есть знаменитости без актерского опыта: исполнители хип-хопа, модели, телеведущие.

1000x562_0xac120003_1106402491611047529.jpg
Звездный ромком «Алоха» собрал на площадке кого можно и кого нельзя: Брэдли Купер, Эмма Стоун, Рэйчел Макадамс, Билл Мюррей, Алек Болдуин. И оказался тотально несъедобным зрелищем, фото: © 2015 Columbia Pictures Industries, Inc. All Rights Reserved. **ALL IMAGES ARE PROPERTY OF SONY PICTURES ENTERTAINMENT INC. FOR PROMOTIONAL USE ONLY. SALE, DUPLICATION OR TRANSFER OF THIS MATERIAL IS STRICTLY PROHIBITED.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении