Третий после Alibaba и JD: китайский магазин Pinduoduo вырос вдвое за год благодаря группам охотников за экономией
Как устроен магазин с полумиллиардом клиентов, который сделал ставку на мессенджеры и предлагает людям объединяться ради скидок.
В основе успеха ритейлера Pinduoduo — модель социальных покупок. Она мотивирует покупателей делиться ссылками на товары и привлекать друзей и родственников для групповых покупок, — так товар станет значительно дешевле.
Недавно Pinduoduo выпустила новые акции, а также сделала первую крупную покупку для расширения, но JD и Alibaba запустили похожие продукты, которые могут составить серьёзную конкуренцию быстрорастущему новичку.
Чем платформа отличается от других китайских онлайн-магазинов и может ли её бизнес-модель групповых покупок оставаться конкурентоспособной — разбор от CNBC.
В чём суть Pinduoduo
Ритейлер привлекает функцией групповых покупок. Выбрав товар, пользователь может присоединиться к покупателям, которым нужна та же вещь. Чем больше людей объединятся, тем дешевле.
У каждого товара есть минимальное количество покупателей для завершения покупки. Если они не собираются за сутки, покупка отменяется, и тем, кто уже оплатил заказ, возвращают деньги. Товар можно купить и напрямую, но цена будет выше. Также Pinduoduo развивает персональные рекомендации в приложении.
Бизнес-модель
100% доходов Pinduoduo получает на услугах онлайн-рынка, пишет CNBC со ссылкой на представителей компании. В основном это комиссионные от продаж и реклама на платформе.
Alibaba и JD.com тоже зарабатывают большую часть денег на онлайн-ритейле, но развивают и другие направления бизнеса, например облачные вычисления. Таким образом, доходы Pinduoduo пока ограничены.