Трансформация мышления. Как увеличить вовлечённость сотрудников компании с помощью нового корпоративного портала
Когда в Газпромбанке осознали, насколько быстро растёт штат компании, руководители задумались о необходимости активнее вовлекать сотрудников в жизнь банка: утратившие связь с компанией и ощущение собственной важности сотрудники следом теряют и мотивацию работать. Чтобы этого избежать, требовался сервис, который позволил бы работникам обмениваться проблемами и опытом, предлагать идеи по совершенствованию рабочего процесса и следить за их воплощением в жизнь. Эту задачу компания предложила решить участникам конкурса «Цифровой прорыв». Победу по итогам хакатона одержал прототип корпоративного портала московской команды Digital Cats.
Inc. поговорил с продакт-менеджером победителей Егором Кузнецовым о цифровой трансформации и переменах в головах, особенностях работы в сжатые сроки, важности геймификации и ключевой роли экспертизы со стороны заказчика.
Цифровая трансформация — это необходимость
Может показаться, что, когда мы говорим про трансформацию и цифровизацию корпоративной жизни, речь идёт о внедрении каких-то IT-систем. Это не так. Главную роль играет изменение мышления и процессов. Раньше сотрудники шли к руководителю и писали служебную записку — теперь можно опубликовать идею на портале. Не нужно спрашивать разрешения. У сотрудника полный карт-бланш в пределах разумного. Это новый порядок вещей. Привыкнуть к нему — это и есть трансформация.
Речь уже не идёт о выгодах или о том, почему круто трансформироваться и внедрять такие решения. Это просто необходимость. Перед компаниями стоит выбор: эволюционировать или стоять на месте. Если стоять на месте, то рано или поздно придут конкуренты, которые заберут рынок и оставят компанию не у дел.
Цифровая трансформация более актуальна для крупных компаний. Малый бизнес рождается с пониманием, как быстро строить процессы и избегать бюрократии, и приходит на рынок с современными инструментами. На масштабе большой компании эффект от цифровой трансформации будет гораздо более заметен.
Ковалева Юлия Николаевна, руководитель проектов Газпромбанка
В Газпромбанке проводится огромное количество корпоративных программ и мероприятий, развивается IТ-комьюнити и культура инноваций. Основными инструментами внутренней коммуникации являются: корпоративный информационный портал, Telegram-чаты и каналы, Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) для сотрудников, почтовые рассылки, корпоративный учебный портал, проведение прямых трансляций внутрибанковских мероприятий. Также в цифровизации корпоративной жизни помогают сервисные порталы, где можно оперативно решить абсолютно любой вопрос, заказать необходимые материалы и продукцию. В дополнение ко всему портал, созданный командой Digital Cats, позволит сотрудникам делиться идеями, объединяться в команды для развития этих идей, обмениваться лучшими практиками и развивать инновационные продукты.