Тренды российского арт-рынка находят отражение в коллекциях миллиардеров

ForbesКультура

Традиционные ценности: как меняются вкусы коллекционеров-миллиардеров

Основные тренды российского арт-рынка находят отражение в коллекциях участников списка Forbes

Яна Жиляева 

Фото Семена Каца для Forbes

Рассматривая российские коллекции, выставляемые в частных музеях и на выставках, искусствовед Михаил Каменский по просьбе Forbes Life оценил эстетические предпочтения их владельцев.

По мнению Каменского, можно выделить несколько основных трендов:

  • Собиратели русской иконы. Яркий пример — Михаил Абрамов и его Музей русской иконы.
  • Русское искусство, впитавшее дух импрессионизма —  Борис Минц и его частный музей
  • Реализм и соцреализм, получивший форму советского модернизма, «суровый стиль» в музее ИРРИ Алексея Ананьева
  • Современное искусство, которое собирают Леонид Михельсон, Роман Абрамович и Дарья Жукова, Наташа и Игорь Цукановы, Стелла Кесаева, Ивета и Тамаз Манашеровы, Екатерина и Владимир Семенихины.
Тамаз и Ивета Манашеровы
Тамаз и Ивета Манашеровы. Фото Семена Каца для Forbes
  • Искусство первой трети XX века, от «Мира искусства» до мастеров советской предвоенной эпохи, исключая беспредметность — собрание Петра Авена. По мнению Каменского, коллекция Авена, 20, 15 и даже 10 лет назад воплощала эстетические идеалы представителей самой передовой, образованной и прогрессивно мыслящей российской элиты, в основном состоящей из поколения самого Авена. Но сейчас, когда происходит смена поколений, эстетические предпочтения элиты сместились в сторону современного искусства. А коллекция Авена превращается в манифест либерального консерватизма рубежа

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении