Торговая война США и Китая «взрастила гиганта»: история онлайн-магазина Shein, который обходит по продажам Zara и H&M
Он продаёт топы за пару долларов, при этом оценивается в $30 млрд и бьёт рекорды Amazon. Как благодаря отлаженной логистике, налоговым лазейкам и ИИ-технологиям китайский бренд утроил продажи и что ждёт его в будущем — в пересказе Bloomberg.
С конца 2020-го приложение Amazon было самым скачиваемым в App Store и Google Play разделе «Покупки». Однако 17 мая 2021 года оно уступило первенство в обоих магазинах китайскому сервису Shein. Для компании, о которой за семь лет существования большинство американцев старше 30 лет даже не слышали, это достижение, пишет Bloomberg.
Бренд популярен среди молодёжи, и тому, по мнению издания, две причины: магазин постоянно обновляет каталоги и устанавливает демократичные цены.
Недавно он выпустил сразу 6239 новых товаров за день, среди которых: топ с открытой спиной за $5, разноцветная пижама за $10 и обтягивающее платье с рукавами-бабочками за $22. А за примерно $150 в Shein можно купить около 35 купальников.
Такие низкие цены приносят менее обеспеченным покупателям ощущение свободы, а компании — прибыль, пишет Bloomberg. В 2019 году продажи магазина удвоились, а в 2020-м, во время пандемии, выросли более чем в три раза. Благодаря этому Shein стала крупнейшим интернет-магазином одежды в мире. В неё инвестировали аналитическое агентство IDG и венчурный фонд Sequoia.
По словам источников, компания оценивается в $30 млрд и планирует выйти на биржу. Для этого в 2020 году она консультировалась с Goldman Sachs, Bank of America и JPMorgan Chase.
Сама Shein о данных умалчивает, лишь уточняет, что подсчёты «часто неверны», выпускать акции в ближайшем будущем она не собирается и в 2020 году оценивает себя лишь в «несколько миллиардов».
В январе 2021 года компания участвовала в торгах за британский бренд Topshop. И хотя в итоге его купил сервис Asos за примерно $411 млн, сама попытка — уже сигнал для конкурентов, считает проректор оксфордской бизнес-школы Джонатан Рейнольдс.
По словам Bloomberg, на рынке быстрой моды объёмом $36 млрд Shein обходит магазины Zara и сеть H&M, и тому три причины:
- Налоговая лазейка в США и политика Китая.
- Грамотная логистика.
- Быстрая реакция на тренды.
Налоговая политика США и помощь китайских властей
Хотя Shein не указывает географическую принадлежность, своим успехом она обязана Китаю и недавним изменениям в её налоговой системе. В 2018 году, в ходе торговой войны с КНР, США повысила размер таможенных пошлин. Китай ответил резким сокращением налога на экспорт для компаний, которые продают товары напрямую потребителю — например, так работает Shein.