Топливо для гонок. Чем оно отличается от обычного?
Думаете, что в автоспорте используется специальное топливо? Гонки предъявляют очень серьезные требования к бензину и дизелю, но эти высокотехнологичные разработки уже используют и в обычной жизни

Форсированные двигатели гоночных машин нуждаются в самом высококачественном топливе, потому что им приходится работать буквально на износ. Особенно сложно приходится в ралли-рейдах, где ко всем запредельным нагрузкам добавляются длительные дистанции, аномальная жара, тряска на внедорожных участках и вездесущая пыль. Каким требованиям должно соответствовать топливо для спортивных команд?
Разные дисциплины — разные условия
Автоспорт состоит из множества различных категорий, каждая из которых предъявляет особые требования к топливу. В «обычных» кольцевых гонках заезды длятся не более двух часов, поэтому пилоты стараются выжать из двигателя максимум — форсированные и высокооборотные моторы испытывают экстремальные нагрузки, где на первый план выходит стойкость топлива к детонации.

В гонках на выносливость, напротив, заезды могут длиться от 3 до 24 часов. И там на результат влияет не только выбранная стратегия, но и надежность техники. Качественное топливо защищает двигатель от повышенного износа и может предотвратить поломку, а оптимизация процесса сгорания снижает расход, что на длительной дистанции позволяет уменьшить количество дозаправок.
В ралли условия сильно отличаются от кольцевых гонок. Под колесами тут — не идеальный асфальт, а то, что попадется на выбранном организаторами маршруте. Например, сложнейший ралли-марафон «Шелковый путь» — это девять дней гонки по грунту, камням, дюнам, через водные преграды, а верные спутники всех экипажей — адская жара и пыль.

И раллийные соревнования проводятся не только летом, но и зимой, поэтому топливо должно обеспечивать заданные характеристики мощности и крутящего момента и вдобавок хорошо работать при перепадах температур.
Именно поэтому автоспорт — это лучший полигон для испытаний топлива. Особенно если поставщик бензина и дизтоплива заправляет участников различных дисциплин, охватывая сразу все возможные условия.

Что важно в топливе
Главная характеристика бензина для гоночной техники — это, конечно, его октановое число. Оно определяет, насколько топливо устойчиво к детонации — то есть взрывному воспламенению рабочей смеси в цилиндрах двигателя.