Токсичные звезды: как один человек может разрушить коллектив
Преимущества наличия сильного личного бренда очевидны — вы не находитесь на открытом рынке труда дольше пяти минут, вам прощают ваши капризы и промахи. Однако у всего этого есть и другая сторона
Все люди любят успех и хотят быть успешными. Порой им кажется, что кто-то может их этому обучить. Поток денег от желающих «стать лидерами», «хозяевами своей судьбы» и прочими «номер 1» почти неиссякаем.
Знаменитый Тони Роббинс за короткое выступление собрал с российской аудитории доход, которому могут позавидовать некоторые компании реального сектора экономики. И стоимость билетов такова, что заподозрить покупателей в личной неуспешности было бы странно: заплатить десятки и сотни тысяч рублей за «концерт» гастролера могут в нашей стране немногие.
Направление карьерного развития сильно изменилось за последние десять лет. Раньше уверенный «карьерист» понимал, что ему надо попасть в крупную структуру, задержаться там на достаточное количество времени, чтобы постепенно нарастить компетенции, получать промоушен на позиции вверх по карьерной лестнице — и можно считать свою карьеру успешной, а жизнь удавшейся.
Сейчас такое поведение все менее типично. Динамика перемещений специалистов между предприятиями и отраслями стала очень высокой.
Благодаря высоким технологиям, всемирной сети и фантастической скорости изменений практически в любой области знания мир все больше уходит в горизонталь. Социальный лифт теперь рассчитан на одного пассажира, зато трафик подъема на вершину общества фактически не ограничен ничем. Можно быть подростком, не окончившим курс средней школы, и попасть при этом на трибуну ООН — за счет удачно выбранной темы и собственной проактивности, как Грета Тунберг. Можно, как Леонид Парфенов, быть изгнанным с официальных телевизионных каналов и создать альтернативное телевидение в YouTube с рейтингами, которые заставляют бывших работодателей и менее успешных коллег зеленеть от зависти.
Людям всегда нравились истории о том, как условный чистильщик сапог стал миллионером. Но именно сейчас последователям стала интересна причина внезапного богатства: произошло ли это за счет умения начистить сапоги «стратегическому инвестору», или за счет наследства вовремя умершей богатой тетушки, или за счет того, что чистильщик снимал на тайную камеру исподнее своих клиентов, а потом выкладывал в сеть? Разные причины предполагают разные стратегии продвижения. Но цели реализации любой из этих стратегий одинаковые: стать успешным, известным, богатым и независимым. И это все про развитие личного бренда, конечно же.