Золотое сечение
Если бы Доменко Дольче и Стефано Габбана могли отвлечься от моды, им следовало бы возглавить министерство туризма Италии. Благодаря им многие богатые и знаменитые открыли для себя Палермо, где в июле состоялся очередной праздник Alta Artigianalita.
Трудно назвать другую модную марку, которая бы сделала для популяризации своей страны так много, как Dolce & Gabbana. И, пожалуй, только им под силу заставить своих богатых и знаменитых клиентов слететься не в Форте-дей-Марми или Порто-Черво, а в Неаполь. Или в Палермо, где этим летом прошел очередной праздник Alta Artigianalita, на котором дизайнеры представили мужскую и женскую коллекции высокой моды и ювелирных украшений.
На Палермо выбор пал неслучайно. Во-первых, Доменико Дольче родился близ этого города в семье сицилийского портного. А во-вторых, во всей Италии это именно то место, с которым клиенты марки из разных стран мира могут найти историческую и культурную связь. Греки, римляне, евреи, арабы, норманны, византийцы оставили свой след в уникальной культуре Сицилии. В середине июля наследники этих цивилизаций на суперъяхтах и частных джетах (общим числом более ста) отправились в Палермо, чтобы восхищаться его красотой, пить шампанское, танцевать и, конечно, заниматься шопингом. Причем до утра. Сразу после показов все изделия можно приобрести, и трудно представить себе более успешное воплощение концепции See Now, Buy Now. Кутюрные наряды и драгоценности клиенты расхватывают буквально за одну ночь. Впрочем, Доменико и Стефано избегают слова «клиенты» и предпочитают говорить «семья». Действительно, это мероприятие скорее напоминает большое семейное собрание, чем привычный формат показов высокой моды. Днем гости осматривают местные достопримечательности, предаются веселью и фотографируются группами и поодиночке для семейного альбома — его современным аналогом служит инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) stefanogabbana, превратившийся в мощное медиа с миллионом подписчиков. А вечером, в нарядах Dolce & Gabbana из прошлой коллекции и крупных бриллиантах, гости собираются на показах, за которыми следует большой семейный ужин, вечеринка или невероятный фейерверк.