Шаг за шагом
Как за восемь лет Алексей Еремеев стал лидером обувного сервиса и создал всероссийскую премию Shoesing Awards
В отличие от многих других специалистов по сервису класса люкс, Алексея в бизнес привело не преклонение перед ручным трудом, а поиск бизнес-перспектив. С конца 90-х его брат Иван занимался ремонтом элитной обуви, пока Алексей строил карьеру в event-менеджменте для B2B. Первые обувные сервисы «снимали сливки»: дорогую обувь, которую было некомфортно доверить лоточникам, буквально везли сумками. Если раньше в ходу были только толстые черные набойки и профилактика, то новые мастера использовали почти незаметные детали в цвет подошвы. Но вера в то, что рынок останется неизменным, подкосила их бизнес, считает Еремеев. Сервисы быстро остановились в развитии и проиграли более современным компаниям. «Я говорил брату с начала: ты недожимаешь, рынок гораздо масштабнее», — Алексей оценил потенциал, и в 2011-м возник Shoesing.
Первые заказы пришли только через полгода после регистрации марки, а первую клиентку Shoesing обслуживает до сих пор. Три года работы после основания были самыми тяжелыми: заказы размещались на подряде, хотя финишингом Еремеев занимался лично. По его стандартам и учили собственную команду мастеров. Сегодня первая ученица, начинавшая вместе с Алексеем, — ведущий мастер, а всего в компании 12 человек. Недавно Shoesing переехали в новый просторный цех, где ручной труд совмещен с компьютерными технологиями: каждая пара маркируется кодом, по которому можно отследить путь от приемки до сдачи клиенту.