Рубашечное ателье Sastrería Langa не так давно было известно только мадридцам

The RakeМода

Портновский дуэт

Рубашечное ателье Sastrería Langa не так давно было известно только мадридцам, но приход молодого портного привлек к нему внимание адептов bespoke со всей Европы

Текст Александр Рымкевич

Марьяно Ланга, основатель ателье и главный мастер мужских сорочек

Еще недавно испанские портные явно терялись в тени своих более знаменитых и предприимчивых коллег из Италии, Великобритании и Франции. И хотя сами иберийцы считают, что они несколько законсервировались в своем стиле (см. статью «Испанский канон», № 24), все же портновское дело в Мадриде переживает период возрождения, и сейчас правильный момент, чтобы отыскать свое ателье. Тем более что при достаточно высоком качестве цена bespoke-костюма здесь окажется на 25–50 % ниже, чем в Милане, Риме или Лондоне.

В этот раз я решил наведаться в ателье Langa, которое расположено не в центре Мадрида, поэтому забрести сюда случайно точно не получится. Оно было основано более 40 лет назад Марьяно Арройо Лангой, который в 1960-х начинал карьеру в известном историческом ателье Burgos, существующем по сей день. Марьяно больше всего нравилось работать с сорочками, и за все эти годы он не изменил своей любви.

Портной Хоакин Пратс, в отличие от большинства мадридцев, любит яркие цвета и рисунки

Человек без возраста, невысокого роста, с приятными спокойными манерами и — что редкость среди испанских портных — хорошим английским, Марьяно и одет как образцовый англичанин. На нем блейзер из твида в крупную клетку — и разве что мягкая драпировка выдает работу портного-южанина.

Один из образцов сорочки Langa

За просторным торговым залом, где помимо макетных образцов рубашек также представлен неплохой набор аксессуаров и готовой одежды, прячутся еще несколько комнат. В небольшом офисе хранятся многие сотни клиентских лекал, в мастерской на несколько человек (все шумные машинные операции выполняют в другом месте) расположился раскройный стол, за которым работает Марьяно. Склад на втором этаже буквально доверху набит рулонами ткани. «Тут итальянские ткани, а также английский и швейцарский поплин, который я очень люблю. Взгляните, он напоминает

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении