Облик / Юбилей
От Месье к Джентльмену
Юбер де Живанши балансировал между французским франтовством и английским дендизмом не только в собственном образе, но и в ароматах, выпущенных Домом Givenchy
На пресс-конференции в Музее кружева и моды города Кале Юбер де Живанши, которому исполнилось в этом году 90 лет и который, как и предыдущие примерно 70, выглядит элегантно и вне всяких клише «хорошего вкуса» (на нем светло-голубые джинсы и бежевый пиджак) отвечает на вопрос, повлиял ли его собственный стиль на ту моду, которую он создавал. Я задаю его, зная, что Живанши ответит «нет», но мне интересно, не добавит ли он что-то именно о своем персональном стиле, который все-таки был непосредственно связан с его модой. И он добавляет: «Я одевался, как все одевались в моей семье, как одевался мой отец».
В Кале показывают выставку, посвященную haute couture Юбера де Живанши, на ней 80 нарядов и аксессуаров к ним. От знаменитого комплекта (белая хлопковая блуза «Беттина» с воланами, песочная льняная юбка) из первой коллекции весналето — 1952 к ряду образов, созданных им для выдающихся светских женщин: черное пальто, в котором герцогиня Виндзорская шла в 1972 году за гробом своего мужа, несостоявшегося английского короля Эдуарда VIII, или кремовое атласное платье с расшитым цветами лифом, в котором Жаклин Кеннеди появилась рядом с президентом де Голлем в 1961 году в Париже. Через его наряды для знаменитых