От A до Z
Алессандро Сартори меняет привычные представления о модной мужской одежде, создавая уникальные ткани и привнося портновские техники шитья в коллекции Ermenegildo Zegna Couture
Когда в 1930-х годах Эрменеджильдо Дзенья решил создать панорамную дорогу, соединяющую Валле-д’Аоста и Триверо, где по сей день находится текстильная фабрика Lanificio Zegna, и в выходные дни очищал путь от камней, высаживал пихты и рододендроны, слов «энвайронменталист» и «визионер» еще не существовало. Меж тем он явно обладал визионерским даром, хотя вряд ли мог предвидеть, что его любовь к природе станет одной из главных ценностей основанной им компании. В 1990-е годы его наследники продолжили начатое и создали программу «Оазис Дзенья» по сохранению 100 кв. км парка вокруг фабрики. Однако даже между ультрасовременными и урбанистическими коллекциями Zegna Couture, за которые отвечает Алессандро Сартори, гораздо больше связи с природой и парками, чем может показаться на первый взгляд.
Цвета — первое, что отмечаешь в его коллекциях, построенных на естественных природных красках. Алессандро всегда удается найти между двумя привычными цветами необычный — не просто зеленый, а гераниево-зеленый или кипарисовый. Он же может включить в мужскую коллекцию целый розовый блок, который ничуть не умаляет маскулинности. Но что самое важное — многие ткани созданы по технологии Oasi Cashmere: для их окраски применяются исключительно натуральные пигменты, добытые из цветов, трав, коры, листьев и корней.
Мне нравятся сильные сочетания теплых и холодных оттенков и органические природные цвета. Вчера мы обсуждали, как использовать в следующей летней коллекции только растительные красители. Это непросто. Реакция двух разных тканей на окрашивание будет очень отличаться, если вы захотите добиться, скажем, баклажанного или кирпичного оттенка на кашемире и на мохере.
Способ натуральной окраски Oasi Camere существует уже несколько лет, но раньше мы не могли создать всю палитру с помощью исключительно натуральных пигментов — у нас были лишь лазурный, кремовый и ярко-красный цвета. Цвета красивые, конечно, — но этого было недостаточно. Сегодня благодаря исследованиям, новым машинам и растительным ингредиентам мы можем произвести любой цвет, включая абсолютно черный. Надеюсь, что в будущем мы сможем распространить эту технологию на другие ткани и пряжу. Как и органическая еда, это дорогой процесс — и он требует большого количества воды. Но все же наше фантастическое достижение — что мы не используем химикаты и не загрязняем окружающую среду.