Pro
Дурной пример заразителен
Когда он хорош, он невероятно хорош, но когда он плох, то просто чудовищен. Нужно быть гением, чтобы создавать что-то настолько плохое. Критик Джин Торнтон о Сесиле Битоне
Граница между элегантным и безвкусным стирается во всех областях — это давно не новость. В 1964 году в печати появились революционные «Заметки о кэмпе» американского культуролога Сьюзан Зонтаг. Кэмп — это особая форма чувствительности, диктующая социальное поведение группы людей, чаще всего принадлежащих к среднему или высшему классу. «Обязательная составляющая кэмпа — любовь к неестественному: к искусственному и преувеличенному», — пишет Зонтаг.
Сам по себе кэмп как образ мышления повлиял на многие аспекты жизни интеллектуалов второй половины ХХ века — он сформировал их любовь к массовому кино, к бульварному чтиву (pulp fiction), телепередачам, популярной музыке. Повлиял он и на мужской костюм.
На самом деле конструировать образ человека с дурным вкусом очень сложно. Недостаточно просто сочетать в костюме четыре разных принта. Или надеть двойку на три размера больше и огромную мятую бабочку. Или джинсовый смокинг. Важно показать, что занимаешься подобной деконструкцией сознательно и знаешь, как нужно «на самом деле». Ироничное, игровое дурновкусие нередко становилось ярким признаком людей творческих, частью их самопрезентации. Классические примеры — Оскар Уайльд и Сальвадор Дали, а в России — Владимир Маяковский, Игорь Северянин и Михаил Кузмин. Ирина Одоевцева