Дэн победы
Стараниями Gucci заново открылось легендарное ателье Дэппера Дэна в Гарлеме. Главный редактор The Rake отправился в Нью-Йорк, чтобы понять, что самый горячий бренд на рынке и самый известный fashion-бутлегер собираются делать вместе
Первое, что я замечаю по пути в ателье Дэппера Дэна на 129-й улице в Гарлеме, — это биллборд «Gucci Dapper Dan. Made in Harlem», который виден на Лексингтон-авеню издалека. Еще пару лет назад нечто подобное казалось бы чем-то из области фантастики. Но в индустрии многое поменялось — главным образом благодаря Gucci и Алессандро Микеле, которые последовательно доказывают, что привычные правила маркетинга могут иметь множество исключений.
Дверь открывает сам Дэниел Дэй (aka Дэппер Дэн), за спиной которого маячит охранник габаритов игрока NBA. Дэниел, которому около 70, выглядит куда моложе своего возраста: он строен, гибок и свеж. И весь в Gucci — от лоферов до крупных дымчатых очков к золочеными логотипами на дужках. Мы выходим на улицу сделать пару фотографий. Парни в безразмерных худи и кроссовках, которые тусуются у соседнего подъезда, да и просто прохожие машут рукой, обмениваются шутками с Дэном. Видно, что он тут даже не на правах местной достопримечательности, он — настоящая звезда.
Я был в восторге, когда увидел рекламный щит со своим именем над Гарлемом. Сразу себе представил, какой переполох это наделает в нашем районе. Люди будут специально ходить смотреть, фотографировать. Гарлем будет гордиться. И я был прав: дня за три в «Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» (@dapperdanharlem) поставили почти 40 000 лайков. Честно говоря, я верил в то, что удастся заработать денег. Но я никогда не рассчитывал на признание. А признание важнее денег. От него будет польза для всех чернокожих людей, которые стоят за мной.
Его дед был рожден рабом, а отец приехал в Нью-Йорк в возрасте 12 лет. Тогда в большие города стекались самые целеустремленные афроамериканцы. Дэниел вспоминает, что Гарлем его детства был еще более мультинациональным: итальянцы, греки, ирландцы, афроамериканцы жили бок о бок. Первая «маленькая Италия» была в Восточном Гарлеме, и ее жители были тесно связаны с преступным миром. Даже в сегодняшней манере гарлемцев одеваться многое — броские вещи, кольцо на мизинце — от итальянцев.
Истоки увлечения Дэниела модой стоит искать в бедности. В детстве он, как и все, носил кеды, но дал себе слово, что когда вырастет, будет ходить в костюме и галстуке. То, что одежда делает человека, Дэй понимал, как никто другой. И сегодня для него «мужчина» значит «костюм».
Посмотрите на меня. Я — это будущее тех, кто сегодня увлекается хип-хопом, когда они доживут до моего возраста. В молодости ты готов носить что угодно, лишь бы заявить о себе. Но с годами на первый план выходит общественный порядок и гармония. И символом этих вещей выступает костюм. Сегодня его носят и Джей Зи, и Пафф Дэдди. Да, молодежь сейчас ходит в толстовках с капюшоном. И когда такие парни появляются в тихих благополучных пригородах, возникает дискомфорт. А человек в костюме и галстуке никого не напрягает.
Дэниел в 70-х хотел сделать в Гарлеме модный магазин, но известные бренды отказывались продавать ему вещи. Тогда он решил шить их сам — и в 1982 году открыл ателье на 125-й улице. В то время многие марки переводили производство за границу и распродавали оборудование. Пришлось самому освоить несколько профессий. Однажды кто-то зашел к нему с маленькой сумочкой, сплошь покрытой логотипами, и все обратили на нее внимание. Дэниел смекнул: если люди приходят в такой восторг от сумочки, то что они скажут при виде целой куртки?! Он начал шить одежду с логотипами Gucci, Louis Vuitton, Bally, MCM до того, как большинство этих брендов запустили собственные коллекции одежды.