Маккартизм в моде
Интерес к эпохе «охоты на ведьм» может иметь и политическую подоплеку. Однако наш автор считает, что появление в коллекциях моделей родом из 1950-х вряд ли объясняется только этим.
За последние месяцы на экраны вышли два фильма об одной эпохе – серьезный «Трамбо» Джея Роуча и эксцентрический «Да здравствует Цезарь!» братьев Коэ нов. Обе ленты затрагивают тему борьбы с коммунизмом в Америке в 50-х годах прошлого столетия, переросшей в «охоту на ведьм». Но если «Цезарь» – скорее карикатура на эпоху, то «Трамбо» – кино, претендующее на серьезный разговор о шрамах, оставленных маккартизмом в истории Голливуда. Ответ на вопрос о том, почему именно этот период вдруг осветили сразу в двух массовых картинах, пусть ищут кинокритики. Нам интереснее, как жизнь, а вернее мода, подражает искусству и оглядывается сегодня на середину двадцатого века, воплощенную в фильме об опальном сценаристе знаменитых «Римских каникул» и «Спартака».
Костюмы «Трамбо» верны эпохе и ярко смотрятся на экране, но при этом не карикатурны, как это бывает в других фильмах. Художник Даниэль Орланди специально подбирал для костюмов заглавного героя шерсть из винтажных запасов и консультировался о стиле Далтона Трамбо с исполнителем главной роли Брайаном Крэнстоном, который от и до изучил привычки и предпочтения своего прототипа. Одежда Крэнстона отражает, каким причудливым был характер сценариста.