Арбитр
Идеальная Далида
Роман Виктюк однажды сказал, что земной путь Далиды был так краток, потому что она выполнила свое предназначение: запомнив райские песни, которые слышала еще до прихода на Землю, подарила их нам, а потом ушла. Навсегда.
Она была ни на кого не похожа, словно инопланетянка. Родилась Иоланда Кристина Джильотти в 1933-м в Египте, в семье итальянских эмигрантов. Ее отец, музыкант оркестра Каирского театра, во время войны попал в концлагерь для выходцев из стран – союзниц Германии. Он вернулся надломленным, агрессивным, постоянно впадал в депрессию. Отца не стало, когда дочери исполнилось двенадцать и она нуждалась в его поддержке и любви – в детстве девочка перенесла тяжелую операцию на глаза, у нее развилось косоглазие, в школе ее дразнили «четырехглазой» и называли уродиной, а она мечтала стать киноактрисой. Пришлось переживать трудности самостоятельно – мама, мечтавшая, что дочь будет стенографисткой, в советчики явно не годилась.
Спустя год Иоланда выбросила в окно уродливые очки и все увидели: она обворожительна, а чуть косящий взгляд делает ее такой загадочной! И когда после окончания школы она стала работать секретарем в фармацевтической компании, было ясно, что на этом месте девушка ненадолго. Так и произошло. Скоро Иоланда завоевала титул «Мисс Египет» на конкурсе красоты (еще бы: магический взгляд, роскошные волосы и 95-52-95 при росте 168!) и получила предложение сниматься в кино. Мать была в ужасе – снимки дочери в купальнике перечеркивали надежды на ее удачный брак. Чтобы не позорить родовое имя, Иоланда стала Далилой. То, что в Париже Далила превратится в Далиду, сути не изменит: так же, как библейская Далила-Далида лишила силы Самсона, теряли жизненные силы возлюбленные Иоланды. Но пока до этого далеко – роли восточных красавиц ее раздражают, да и вообще все великие актерские карьеры делаются в Париже. Туда она и отправилась в 1954-м, поселилась на улице Жан-Мермоз, где ее соседом стал очаровательный парень