Вслед за собственной звездой
В переводе с персидского название апулийской марки Sciamát означает «король мертв». И недаром: основатели ателье братья Валентино и Никола Риччи ниспровергают устоявшиеся правила и стандарты портновских канонов.
Название самого самобытного из молодых портновских ателье, созданного в 2002 году братьями Валентино и Николой Риччи, уже само по себе провокация. В переводе с персидского Sciamát («Ша-мат») означает «король мертв». «Это намек на нашу революционную жилку», – улыбается Валентино, рассказывая о поисках нового творческого языка, стремлении к максимальной простоте и нелюбви к тяжелым плотным тканям.
С тех пор как Винченцо Аттолини «отпорол» у костюмов подкладку, стилистика классического мужского костюма мало изменилась, если не считать циклической смены предпочтений в пользу то более свободных, то более облегающих силуэтов. И все же Sciamát выделяется на фоне других. Карл-Эдвин Гуэрре, востребованный уличный нью-йоркский фотограф и одновременно лицо новой рекламной кампании Sciamát, делится: «Когда впервые видишь пиджак этой марки, будто слышишь джаз: классические нотки узнаваемы, вместе с тем гармония и ритм – это чистая импровизация. В результате рождается единственная в своем роде, неповторимая мелодия. Именно этим джаз так и цепляет». Как-то Лагерфельд сказал, что может опознать легендарное чифонеллевское плечо с расстояния 100 метров. Если это правда, то шаматовское плечо он и за километр узнал бы – настолько у него особенный крой. Некоторые утверждают, что оно – разновидность неаполитанского, но у шаматовских пиджаков линия плеча не седловидная, а плавная, она заканчивается импозантным вздыбленным окатом, обязанным своей формой тому, что рукав вставляется и припосаживается в достаточно узкую пройму. Считается, что седловидное