Этот год по праву можно назвать именем Маурицио Каттелана – после пяти лет молчания он снова шокирует публику, бьет аукционные рекорды и мучает живого осла.

The RakeСтиль жизни

Образец

Поставить на джокера

Этот год по праву можно назвать именем Маурицио Каттелана – после пяти лет молчания он снова шокирует публику, бьет аукционные рекорды и мучает живого осла.

Текст Анастасия Углик

Фото: Christopher Anderson/Magnum Photos/East News

В день семьдесят первой годовщины капитуляции нацистcкой Германии, 8 мая 2016 года, на нью-йоркских торгах Christie’s за рекордные 17,2 миллиона долларов была продана скульптура Маурицио Кателлана, изображающая стоящего на коленях в молитвенной позе Адольфа Гитлера. А совсем незадолго до этого она же вызвала впечатляющий скандал – когда скульптуру выставили в подворотне варшавского гетто, возмутились не только еврейские и католические организации по всему миру, но и привыкшие ко всему искусствоведы. «Что бы ни имел в виду художник, я считаю это произведение ничем не оправданной провокацией, оскорбляющей память евреев, погибших во время холокоста», – безапелляционно заявил Массимилиан Джиони, арт-директор ньюйоркского New Museum и давний приятель Каттелана. Сам же художник молчал. К этому времени он накопил уже достаточный опыт общения с фраппированной публикой, чтобы понимать: оправдываться за любое художественное высказывание – дело совершенно бесполезное. Он молчал, когда Ватикан обвинял его в богохульстве за изображение убитого метеоритом папы Иоанна Павла II. Молчал, когда за бесконечные извращения с чучелами лис, коней и других божьих тварей на него ополчились защитники животных. Молчал, когда возмущенные зрители крушили его инсталляцию с повешенными мусульманскими детьми. Сказать по правде, он вообще не слишком разговорчив, этот главный подстрекатель арт-мира. И более всего не любит общаться с журналистами и поклонниками его таланта. «Мне нечего сказать всем этим людям, я работаю не головой, а желудком: все перевариваю и выплевываю готовый продукт, когда уж тут объяснять, что я хотел этим сказать», – жаловался Каттелан в своем интервью, в качестве исключения данном им газете Guardian (или это вообще был не он – художник знаменит тем, что в безвыходных ситуациях вместо себя присылал на пресс-конференции и лекции загримированных двойников).

Фото: Christopher Anderson/Magnum Photos/East News

Сын уборщицы и дальнобойщика из Падуи, Маурицио Каттелан никогда не учился в художественной школе, не имеет никаких практических артистических навыков и максимально старается дистанцироваться от физического производства своих произведений. «Я в состоянии родить идею и больше ничего. Я и художником-то стал потому, что все остальное у меня получалось из рук вон плохо», – объясняет он. Эта освежающая, а скорее даже обескураживающая откровенность – и есть самая сильная часть его творческого метода. Он рассказывает, как перепробовал в молодости множество занятий – водил такси, мыл посуду, помогал на кухне и даже сдавал сперму в банк, чтобы немного подзаработать. «Но везде надо было много трудиться,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Леген­ды Кавказа Леген­ды Кавказа

Айшат Кады­ро­ва - умница, скромница, дизайнер и просто дочь главы Чечни.

Tatler
Ливанские недра Ливанские недра

Поселившись в аристократичном особняке османских времен, семейная пара из Бейрута обустроила его по своему вкусу: это и площадка для шумных домашних вечеринок, и оазис тишины в центре большого города.

AD
Властелин бездны Властелин бездны

Модель Royal Oak off Shore Diver Chronograph от Audemars Piguet стала одной из самых ярких (во всех смыслах этого слова) новинок этого года.

The Rake
Я «Луноход‑1» Я «Луноход‑1»

Рэпер L’One описал Дмитрию А. Быкову свой творческий путь из Якутска в космос. Как он пробился? Танцевал локтями.

Tatler
Берег утопии Берег утопии

Главный ЗОЖ‑активист Москвы Дарья Лисиченко пустила корни на Рижском взморье — у нее там новая летняя квартира.

Tatler
Шерше ля Фомина! Шерше ля Фомина!

Интервью с Марусей Фоминой – актрисой, умницей и просто красавицей

Maxim
Volvo XC90 Volvo XC90

В России начались продажи шведского внедорожника Volvo XC90 в исполнении R-Design. Наш корреспондент познакомился с новинкой поближе и выяснил, чем же она принципиально отличается от уже известных нам версий

АвтоМир
Я теряю корни Я теряю корни

Андрей Савельев - о том, как перестать  беспокоиться  и полюбить свою лысину

GQ
Chevrolet Tahoe Chevrolet Tahoe

Гигант вовсе не считается эталоном надежности, однако почему-то синонимы к слову Tahoe подбираются именно такие: фундаментальный, убедительный, стопроцентный... Попробуем разобраться в причинах

АвтоМир
Поговорим о высоком Поговорим о высоком

Юрия Колокольникова взяли на одну из заметных ролей в сериале «Игра престолов»

Glamour
Век асфальта не видать Век асфальта не видать

Многочисленные форумы и конференции, посвященные дорожному строительству, по своим масштабам и частоте начали активно опережать интенсивность самого дорожного строительства в России

АвтоМир
Мифотворец Мифотворец

Поэт Николай Гумилев мечтал, чтобы не только творчество, но и жизнь его была произведением искусства. Так и получилось.

GQ
Король Шотландии Король Шотландии

Король Макбет любил власть, и сыгравший его Майкл Фассбендер ради кинематографической короны тоже пошел на жертвы.

GQ
Право на смерть, часть 1: неизлечимо больные Право на смерть, часть 1: неизлечимо больные

Истории людей, выбравших смерть вместо неизлечимой болезни

Правила жизни
Пришла первой Пришла первой

Гаранс Доре по-прежнему не сдает лидирующих позиций

Glamour
Дай пять! Дай пять!

Конкуренция среди относительно компактных и доступных автомобилей обостряется с каждым годом. Мы собрали вместе типичных представителей своего класса и представили, что выбираем...

АвтоМир
Режим ожидания Режим ожидания

Три известные женщины в положении о волшебстве родов и трудностях материнства

Glamour
Прощай, оружие! Прощай, оружие!

Илья Найшуллер о дальнейших планах по завоеванию мира

Glamour
Считаные дни Считаные дни

Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Glamour
Кейт Уинслет Кейт Уинслет

«Счастье – это большой семейный ужин. В моей жизни много счастья».

Glamour
Пробуди в себе гонщика Пробуди в себе гонщика

Компания Bridgestone выпустила новые летние спортивные шины – Potenza Adrenalin RE003

АвтоМир
Polepole на Занзибаре Polepole на Занзибаре

Воды Индийского океана безумного бирюзового цвета, белый песок на берегу, пальмы… Какой любитель экзотических путешествий, живописных пляжей, теплой водички, в которую можно окунуться с разбега, как в фильмах, не мечтает побывать на Занзибаре?

АвтоМир
Борьба за педали Борьба за педали

Велосипед – самый модный тренажер и антидепрессант этого лета

Glamour
Отроки во Вселенной Отроки во Вселенной

Чем среднестатистический мужчина отличается от взрослого человека.

Glamour
Тяжело в мучении Тяжело в мучении

GQ отправился в Калининград, чтобы увидеть, как снимают новый фильм Кирилла Серебренникова «(М)ученик»

GQ
Выступление в защиту Выступление в защиту

Факты и цифры, которые помогут вам наслаждаться солнцем без вреда для здоровья

Glamour
Экзамен на жизнь Экзамен на жизнь

Уже осенью получить водительские права станет значительно сложнее. Разбираемся в нововведениях!

АвтоМир
Гости дорогие Гости дорогие

О том, как чиновники из «Росавтодора» ездили в Германию обмениваться опытом с Дорожной администрацией Баварии

АвтоМир
Под знаком Лео Под знаком Лео

В «Выжившем» Леонардо Дикаприо борется с медведем, мерзнет, греется, носит бороду, роет землю и снова мерзнет. В жизни он не менее активно борется с глобальным потеплением и властью капитала.

GQ
Сила света Сила света

Ставки в случае с новыми «Звездными войнами» высоки: четыре миллиарда долларов, за которые студия Disney купила у Джорджа Лукаса его компанию, и ожидания миллионов сумасшедших (включая нас), которые молятся на оригинальную трилогию. На случай, если вы отвлеклись – вышедшая на экраны между 1977 и 1983 годами трилогия перевернула историю кино – и как бизнеса, и как искусства. Но создатель фильмов Джордж Лукас затем снял три неочевидных фильма-приквела, по чьему-то удачному выражению, «изнасиловав» собственное детище. В результате классик уступил родительские права режиссеру Джей-Джею Абрамсу, который теперь должен спасти целую галактику.

GQ
Открыть в приложении