Ателье
Лобб. Джон Лобб
Несмотря на давнюю историю лондонского ателье John Lobb, одноименная марка готовой обуви, которая принадлежит Hermes Group, существует с 1976 года. Для Нортхемптона, ставшего центром обувного дела еще в XVII веке, это не срок. И в то же время именно John Lobb оказался одним из главных традиционных производств в этом городе. Но сегодня для успеха на рынке компании мало одних лишь традиций и бескомпромиссного качества. И снова John Lobb — отличный пример бренда, который не утратил связи с современностью.
В 2014 году компания наняла нового креативного директора — Паулу Жербас, которая успела поработать на Сэвил-роу, но впервые столкнулась с обувной индустрией, где заправляют мужчины. «“Она женщина и к тому же не обувной дизайнер”, — я ожидала, что сотрудники фабрики будут думать обо мне примерно так. Но все оказалось ровно наоборот. Первые полгода я много времени проводила в Нортхемптоне, и они многому меня научили, помогли понять фундамент и ценности компании, ее фирменные приемы и выразительные средства. Конечно, зная историю John Lobb, я подошла к процессу очень осторожно и сознательно. Иногда моя работа состоит не в том, чтобы придумать что-то новое, а в том, чтобы понять, когда не нужно ничего менять в том, что уже хорошо сделано задолго до меня», — комментирует Паула Жербас.
В John Lobb убеждены, что нет ничего лучше того метода производства, который изобрели еще в XIX веке, а современные машины в большинстве случаев проигрывают старым. Самая ценная из них служит для ластинга — натяжения и закрепления деталей верха на пластиковой колодке. Создавшая ее еще до Второй мировой американская компания United давно закрылась. За эти годы техники John Lobb смогли отыскать несколько подобных машин для запчастей. Вероятно, это последний работающий экземпляр, и когда он ломается, приходится вытачивать деталь и ждать ее несколько дней, а необходимые операции производить вручную. Но если машина позволяет обработать пятьдесят пар обуви в день, то руки — только десять. Отчасти спасает ситуацию современная машина из Италии, но она не позволяет регулировать силу натяжения, что крайне важно для работы с разными видами кож. Нашелся умелец, который полностью перестроил машину и подключил к компьютеру — теперь ее можно регулировать. Вот только при ее стоимости