Повстречавшись в Лос-Анджелесе с Томом Фордом, корреспондент The Rake расспросила его о новом фильме, моде, порно-шике и о том, в чем Форд расхаживает по дому, когда никто не видит.

The RakeМода

Академия / Реплика

Том второй

Дизайнеру и режиссеру Тому Форду понадобилось семь лет, чтобы снять свой второй фильм — «Под покровом ночи». The Rake встретился с ним в Лос-Анджелесе, чтобы выяснить, стоит ли ждать продолжения кино.

Текст Нелли Холмс

Том, вас сравнивают с Дугласом Сирком и Альфредом Хичкоком. Я читала интервью, которое вы дали семь лет назад, когда вышел ваш первый фильм. Вы  тогда сказали, что одной модой сыт не будешь — ну, в творческом плане. Так почему же свой второй фильм, «Под покровом ночи», вы представили только в 2016-м?

Семь лет… Я даже не заметил, что столько времени прошло! Кто-нибудь знает, куда делись семь лет? Но вы не подумайте, я не собирался ждать так долго, думал остановиться на трех. Просто начал заниматься прочими делами, и меня затянуло. Я открыл сотню магазинов, стал отцом. Сыну сейчас четыре года. Когда он только родился, я решил, что буду уделять ему как можно больше времени, все остальное отошло на задний план. А еще материала не было, чего-то такого, что меня бы зацепило и что бы мне захотелось высказать.

А вы разве не положили глаз на эту книгу еще семь лет назад? Я про «Тони и Сьюзен», по которой снимали «Под покровом ночи».

Нет, права на экранизацию я купил около четырех лет назад и чуть не просрочил их, пока работал над сценарием. Саму книгу, кстати, всем советую, она просто потрясающая. Только вот структуру повествования мне пришлось несколько перестроить. Там сплошной внутренний монолог, главная героиня все про себя проговаривает: «Ничего себе!.. Что-то не очень… А вот тут слог уже получше…». Меня это очень тронуло, и я в итоге влюбился в книгу. По-моему, если произведение очень нравится, стоит добиться прав на экранизацию, если, конечно, не приходится сражаться за них с какой-нибудь крупной студией. И я их добился, только не особенно представлял себе, как перенести все это на пленку. Пришлось отложить идею на время, дать ей созреть. Зато я успел написать два собственных сценария. Один, может быть, сниму, а вот второй так себе. Так что я времени даром все равно не терял. В год я выпускаю четыре коллекции — и по одному фильму в семь лет…

Расскажите, как понимать начало фильма? Что символизируют танцовщицы?

Как ни странно это прозвучит из моих уст (серьезно, поверьте, я про такие вещи часто думаю), телосложение этих женщин не отвечает представлениям о красоте, устоявшимся в нашей культуре, но они целиком и полностью свободны от этих клише. Они в гармонии с собой и потому счастливы. А после них в кадре появляется Сьюзен, которая всеми силами пытается соответствовать ожиданиям окружающих, и она несчастна. Вот в чем суть.

А почему они так странно одеты?

У одной из них в руках жезл, другая носит сапоги с помпонами, у третьей в руках большие помпоны, как у чирлидерши, а на голове кепка. Они одеты как мажоретки или девушки из группы поддержки, каких можно увидеть на матчах американского футбола. А еще у одной на груди лента победительницы конкурса красоты. Это все типично американская атрибутика, они одеты в нее.

Вы получаете от съемок удовольствие?

О да! Честно, ничто иное не приносило мне столько радости и не давало такого ощущения смысла, как кино. Это весело, чертовски весело. Разве что с отцовством это могу сравнить. Но главное — кино живет вечно. Думаю, отчасти потому мне и хотелось им заняться. Мода прекрасна и выразительна, но изменчива и мимолетна. Даже те костюмы, которые в итоге оказываются в экспозициях музеев как воплощение своей эпохи, по прошествии лет таких ярких чувств уже не будят. Это как с абстрактной живописью: когда она только появилась и люди пошли в галереи, они были поражены. Но сейчас она повсюду и ажиотажа не вызывает. А вот кино не теряет своей силы, и когда ты пересматриваешь фильм 1930-х годов, ты словно заново живешь вместе с героями, плачешь с ними, радуешься, боишься. Актеров, которые их сыграли, уже нет в живых, сценариста тоже, и режиссер спит вечным сном, но их истории останутся с нами на века и снова и снова будут оживать.

Сьюзен ведет гламурный образ жизни, но из-за попавшего к ней в руки романа начинает смотреть на многие вещи по-другому. Можно ли сказать то же самое и про вас? Вы ведь тоже из светского мира.

Однозначно да, с Сьюзен у меня очень много общего. Я уже затрагивал эту тему в «Одиноком мужчине», и, по-моему, его главный герой тоже на нее в чем-то похож, как и, естественно, на меня. Мы со Сьюзен действительно живем в гламурном и сверкающем мире, и поверьте, иногда меня от него тошнит. Я вырос в Нью-Мексико, в очень непритязательном местечке, и, по счастью, мне и сейчас иногда удается туда вырваться. Иногда мне и вовсе кажется, что последний десяток лет я проведу бродя по пустыне и пытаясь ощутить единство со Вселенной. Знаете, как Джорджия О’Кифф в свое время. Люди все-таки по природе своей материалистичны. Нам приятно ощущать на коже бархат, нам нравится все красивое, но если гоняться за роскошью, можно проглядеть куда более важные вещи. Я, разумеется, говорю про дружбу, любовь — все, что связывает нас с другими. Людьми нельзя разбрасываться. С Ричардом Бакли мы вместе уже лет тридцать, мой пиар-менеджер со мной уже двадцать пять лет. Я не забываю про других, в отличие от Сьюзен, но она, к счастью, эту ошибку осознает. Кстати, я все жду вопроса про концовку. Вы его не задавали, но я все равно отвечу. (Смеется.) Знаете, ее преображение и вправду происходило очень болезненно, и концовка может показаться по-своему жесткой, но Сьюзен срывает с себя украшения, стирает помаду — к старой, несчастливой жизни она уже не вернется. Серьезные перемены даются дорогой ценой — в этом одна из главных идей фильма.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Марк Завадский Марк Завадский

Глава AliExpress Russia — про успешный бизнес на продаже всего китайского

GQ
Нарисуйте нам взрывопотама Нарисуйте нам взрывопотама

Как художнику-самоучке из Подольска удалось поселить своих монстров в Голливуде

Популярная механика
Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII

Учимся выходить из любых идиотских ситуаций.

GQ
Немно­го солнца Немно­го солнца

Рассветно-закатные оттенки в московской квартире по проекту “Арт‑бюро 1/1”.

AD
Вкус манги Вкус манги

Скарлетт Йоханссон об аниме и моногамии.

GQ
Актри­са Весна Актри­са Весна

Голливудская актриса Зои Дойч - о съемках с Данилой Козловским и будущих премьерах.

Vogue
Дмитрий Гришин Дмитрий Гришин

Сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин о стартапах.

GQ
Объединяющая страсть Объединяющая страсть

Южная Корея готовится к проведению зимней Олимпиады. Сочи отдыхает.

Русский репортер
Porsche 911 R Porsche 911 R

Автомобиль для истинных ценителей неразбавленного драйва.

Quattroruote
Хочу и буду Хочу и буду

До сих пор была уверена, что лидерами рождаются?

Cosmopolitan
Не за­бы­ва­ем ощущения Не за­бы­ва­ем ощущения

Как найти место сексу в повседневных заботах

Glamour
Реки у нас под ногами Реки у нас под ногами

Большинство рек в крупных городах текут под землей, в коллекторах

Популярная механика
Волонтерство: как помогать без надрыва и с радостью Волонтерство: как помогать без надрыва и с радостью

Осознанно и регулярно помогать людям – значит дарить им свое время и ресурсы

Psychologies
Renault Koleos Renault Koleos

За всю историю продаж модель первого поколения особой популярностью не пользовалась. Впрочем, с годами Koleos собрал неплохую репутацию.

АвтоМир
Я уже большая Я уже большая

Моей дочери 16 лет. А мне 36. Я выгляжу на все свои, но почему-то с каждым годом взросления моей крошки я все чаще стала слышать комплимент, от которого меня мутит: «Вы прямо как сестрички!» Оставим в стороне мою личную неприязнь к неуместным диминутивам, но с чего вы решили, что это комплимент? Это бесит!

Домашний Очаг
Renault Koleos Renault Koleos

Сменив поколение, французский кроссовер подрос и превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя.

АвтоМир
Сегодня бу­дут танцы Сегодня бу­дут танцы

Восходящая звезда европейской хореографии Андрей Кайдановский - о номинации на «Золотую маску», знаменитом отце и тенденциях в танце.

Vogue
Доходный дом Доходный дом

Бывший топ-менеджер ВТБ восстановил старинную усадьбу, а она внезапно стала приносить прибыль.

РБК
Только за деньги Только за деньги

Досье на десять женщин-финансистов - красивых, умных и к тому же ворочающих миллиардами.

Tatler
Хочешь, я буду твоей мамой? Хочешь, я буду твоей мамой?

Олеся Лихунова вела этот дневник 4 года – с того момента, как в семье появился первый приемный сын. Сегодня приемных детей пять, кровных – два, а история продолжается.

Домашний Очаг
Солнце в банке Солнце в банке

Кукуруза — чуть ли не единственная культура, которая при консервировании сохраняет все полезные свойства. Согласитесь, ценное качество! Но как выбрать ту, которую по праву можно назвать “царицей полей”?

Добрые советы
Слишком воспитанный ребенок Слишком воспитанный ребенок

Екатерина Бурмистрова о том, как не перегнуть палку в воспитании детей.

Домашний Очаг
Север помнит Север помнит

Зачем ехать на Фареры.

GQ
Лондон зовет Лондон зовет

Японцы уверены, что автомобильное будущее скрыто в лаконичной формуле: электротяга плюс автономное вождение.

Quattroruote
Это все моя жизнь Это все моя жизнь

Актриса Ингеборга Дапкунайте о вдохновляющих людях, стремлении делать хорошее и о том, в чем ей в жизни повезло.

Домашний Очаг
На сты­ке времен На сты­ке времен

Дом в Австралии начала XX века, которому придал современный вид дизайнер Грег Наталь.

AD
Систе­ма взглядов Систе­ма взглядов

Знакомимся с Кьярой Ферра­ньи, ее стилем и империей, которую она построила

Glamour
15 мыслей Евгения Миронова 15 мыслей Евгения Миронова

Отметив полувековой юбилей, Худрук Государственного театра наций не теряет связи с корнями и дышит полной грудью.

GQ
Range Rover Velar Range Rover Velar

Четвертую модель в линейке Range Rover ее создатели называют самым дорожным автомобилем за всю историю Land Rover.

Quattroruote
Где любовь Где любовь

Пройти через развод и остаться человеком.

Русский репортер
Открыть в приложении