Собрание / Тест-драйв
Битва титанов
Мы свели в суровом поединке спорткары Porsche 718 Cayman S и Lexus GS F и стали сравнивать автомобили по всем главным параметрам. Уступать не хотел никто!
Автомобили Porsche стали еще резче благодаря четырехцилиндровым турбомоторам, заменившим атмосферные «шестерки». Силовые агрегаты сохранили оппозитную схему расположения цилиндров, но сильно усохли в рабочем объеме: раскачанный Cayman S (350 л.с.) имеет в своем распоряжении всего 2,5 литра. Зато по главным показателям турбомотор смотрится выигрышнее – 718 Cayman S с роботом PDK и пакетом Sport Crono «выстреливает» с места до 100 км/ч за 4,2 с и имеет максимальную скорость в 285 км/ч.
Lexus GS F оснащен честным атмосферным V8 мощностью в 450 «лошадок». И по идеологии своей рассчитан скорее не на узкие дорожки европейских городов, а на прямолинейные американские хайвеи. Разгон с места до 100 км/ч за 4,6 с, максимальная скорость – 270 км/ч.
Салон Cayman типично «поршевидный» — здесь все знакомо и все на своих местах. Все нужные кнопки безошибочно обнаруживаются вслепую. Панель приборов – это парад планет из трех светил, где главный – тахометр. Спидометр нужен скорее для проформы, так как оцифровка у него слишком мелкая. Ситуацию спасает то, что показания скорости продублированы цифрами внизу тахометра. Зато на вписанный в правую окружность дисплей можно выводить все: от карты местности до показаний бортового компьютера. Листать экран можно переключателем либо колесиком на руле. Сам руль выполнен по образу оного на суперкаре 918 Spyder, что приятно. Очень понравился круглый переключатель, с помощью которого можно менять настройки работы мотора и шасси. Всего предусмотрено четыре пресета: «нормальный», Sport, Sport+ и «индивидуальный».