Собрание / Олдтаймер
Серебряная стрела
Mercedes-Benz W196 по праву считается одним из лучших болидов Формулы-1 середины прошлого столетия.
Немцам всегда удавались спортивные автомобили. Неудивительно, что это они первыми в истории «королевских» гонок сделали болид с двумя вариантами кузова – с закрытыми и открытыми колесами. Шасси W196 (оно же «Тип Монца») с закрытым кузовом успешно дебютировало на Гран-при Франции 1954 года – Хуан-Мануэль Фанхио и Карл Клинг финишировали первыми, обогнав соперников на целый круг. Однако на трассах с большим количеством медленных поворотов такая схема кузова оказалась неэффективной, и команда подготовила вариант шасси с открытыми колесами. И как раз в 1954 году Mercedes-Benz решили вернуться в «королевские» гонки, сделав это с королевским размахом. Бюджет проекта составлял полмиллиона германских марок в месяц. В работе команды под руководством Ханса Шеренберга участвовали около 200 инженеров и конструкторов, более 300 механиков и рабочих и много кого еще.