Ателье / Мастерство
Соль земли
Он обшивал генералов, политиков, дирижеров, оперных певцов. Но говорит, что для портного хвастаться именами клиентов – последнее дело. Неважно, кому ты шьешь, важно как. Даже если речь, например, о Хосе Каррерасе.
Олег Константинович Морозов – главный закройщик московского ателье «Соль» в Лялином переулке. Ателье Елены Ляхович специализируется на женской одежде, а мужское подразделение – всего три человека: сам Морозов и двое портных.
Конструировать Морозов начал в 25 лет. Говорит, причиной выбрать профессию стала (как это часто бывает) девушка, учившаяся тому же ремеслу. Морозов дослужился до ведущего конструктора Общесоюзного дома моделей на Кузнецком Мосту, из которого лекала расходились по всему СССР. После работал совместно с Вячеславом Зайцевым, а последние 15 лет – в «Соли».
Морозов принципиально не пользуется клеевыми материалами — здесь даже клапаны карманов состоят лишь из слоя основной ткани и подкладки
К Морозову я пришел за двубортным костюмом в английском стиле – с прямым плечом, заметным окатом рукава, выраженной талией и широкими лацканами. Сам Морозов – не англоман: он всегда выбирает наиболее легкую бортовку и не злоупотребляет изобилием конструктивных слоев, потому вещи выходят почти невесомыми, даже если ткань тяжелая. Мы сошлись на компромиссном «континентальном» силуэте. После долгих поисков среди фланелей, гладкой шерсти и мохера выбор пал на винтажную Dormeuil Sportex, наследницу знаменитой ткани 1927 года. Она тяжелая – 370 г/м2, а на ощупь значительно ворсистее и чуть грубее привычной камвольной ткани. Меня заворожил цвет: благодаря мельчайшему переплетению темных и ярких синих нитей на солнце оттенок приближается к морскому, а в приглушенном освещении в таком костюме можно появляться на мероприятии с дресс-кодом black tie optional. Как считает Морозов, фундамент костюма составляют ткань и крой, а портновская работа имеет меньший вес. При этом исполнение вещей в «Соли» Морозов характеризует словом «чистые». Оно очень точное: никто в ателье не говорит об элегантной небрежности или ручной работе ради эстетики. При этом простегивание лацканов (стежки очень частые и аккуратные), фиксация бортовки, втачивание воротника в горловину,