Ателье / Традиции
Мягкая выправка
Побывав в Нью-Йорке у Леонарда Логсдейла, The Rake выяснил, что «жесткость» мастера – как в жизни, так и в стиле – оказалась иллюзией.
Случайно найти ателье Леонарда Логсдейла в манхэттенском Мидтауне не получится. Надо войти в боковую дверь бизнес-центра, позвонить в домофон, по узкому коридору добраться до небольшого лифта и подняться на четвертый этаж – только тогда вас встретит приветливый Леонард-младший, сын портного и управляющий MTM-производством.
Сам мистер Логсдейл шьет только чистый bespoke с построением лекал под каждого клиента. Чтобы уловить тонкости американского стиля, перед поездкой я подробно изучил фотографии работ ателье и… не заметил ничего примечательного. Но все меняет живое прикосновение – костюмы Логсдейла оказались гораздо мягче, чем выглядят на фото. Прямое плечо, которое будто бы выполнено с применением жесткой набивки, на деле удивительно легкое – обязательные слои бортовки и флиса есть, но нет практически никакой ваты. Да и в целом «жесткость» стиля, будто бы унаследованная от английских мастеров (Леонард учился на Сэвил-Роу), оказывается иллюзией. Это, безусловно, не неаполитанские костюмы, но комфорт ношения здесь в приоритете.
Закройщик и его клиенты обожают яркие подкладки. Здесь правило «строго снаружи, весело внутри» понимают буквально: одному заказчику достаются нанесенные на шелк вырезки из ковбойских журналов, другому – кадры фривольных комиксов, а третьему – серые леопарды на бирюзовом фоне – Леонард сам ходит в магазин Hermès в десяти кварталах по Мэдисон-Авеню и покупает на подкладку каждого пиджака по два больших платка, одного недостаточно. При этом здесь никто не гарантирует, что подкладка будет пришита вручную. «Я не заставляю своих портных увлекаться декоративностью или работать абсолютно идентично. Одни предпочитают делать это руками, другие – на машинке, у кого как лучше получается».