Тест-драйв Kia ProCeed и Skoda Octavia. Дембельский аккорд
Skoda Octavia третьего поколения собирается на покой, но делает это на пике формы. Спустя шесть лет после дебюта она не только продолжает лидировать по продажам, но и может бросить вызов ярким новинкам вроде Kia ProCeed
Так получается, что Skoda Octavia уходит на покой в расцвете сил. Автомобиль нового поколения уже представили на специальном мероприятии в Чехии, но «живые» машины приедут к дилерам не раньше начала следующего года. Пока же нам доступна актуальная машина с кузовным индексом A5. И кажется, этот автомобиль может дать бой не только традиционным седанам гольф-класса, но и ярким и драйверским моделям вроде Kia ProCeed.
Иван Ананьев: «Возможно, корейский дизайн не будет столь же долгоиграющим, как вечные формы Skoda, но здесь и сейчас ProCeed кажется настоящим явлением»
Уверен, что это самый правильный и стильный Ceed с самого момента создания модели. После двух экспериментов с трехдверками корейцы сменили формат и явили миру не только стильный, но и очень практичный автомобиль, тонко уловив моду на возрождение формата Shooting brake. Получился пятиместный автомобиль с нормальным багажником, который действительно вызывает желание на нем ездить.
В покатой форме кормы и сходящихся полосках фонарей можно при желании увидеть даже отсылки к Porsche Panamera, но лучше вспомнить потрясающий концепт Kia ProCeed GT, который на Франкфуртском автосалоне 2017 г. был показан в качестве предтечи семейства третьего поколения. Внешность того концепта с небольшими изменениями перешла серийному ProCeed, поэтому машина полна вроде бы бесполезных, но ярких деталей типа выштамповок на крышке багажника, задней стойке или пороге.
Корейский дизайн не будет столь же долгоиграющим, как вечные формы Skoda, но здесь и сейчас ProCeed кажется настоящим явлением. К машине даже подходишь с некоторой опаской, ожидая присущие стильной машине ограничения с низко висящими отростками бамперов, глубокой неудобной посадкой и давящей крышей, но ничего подобного не находишь: здесь обычный клиренс, позволяющий парковаться внахлест с бордюром, и привычная легковая позиция за рулем, а крыша если и кажется чуть более низкой, то все равно никак не мешает, например, залезать в салон, чтобы пристегнуть детей в креслах.