Тест-драйв Hongqi H5 New: сможет ли «Красное знамя» заменить «Трехлучевую звезду»
Чего ждать от автомобиля Hongqi H5 New и сможет ли он стать аналогом Mercedes-Benz E-класса и BMW 5-й серии
В конце весны 2023 года в Россию официально пришел новый автомобильный бренд из Китая — Hongqi, что переводится с китайского как «Красное знамя». Марка уже была известна отечественной публике: в апреле того же года Си Цзиньпин, председатель КНР, передвигался по Москве на новейшем бронированном лимузине Hongqi N701. Российская пресса тогда растиражировала фотографии автомобиля китайского лидера, так что на момент старта продаж Hongqi особо не нуждался в представлении.
«Красное знамя» входит в структуру китайского государственного концерна FAW неспроста — первоначально, с 1958 года, под ней выпускались исключительно лимузины для высокопоставленных чиновников КНР. Создание китайского автомобиля приписывают Мао Цзэдуну, именно с его подачи была придумана национальная марка Hongqi и именно под его потребности выпускались первые лимузины. После смерти основателя КНР в 1976 году дела у «Красного знамени» шли не очень, но во второй половине 2000-х наступил ренессанс, FAW начала снова производить автомобили для высокопоставленных лиц государства. Первым представили весьма интересный бронированный автомобиль HQE, выполненный в ретростилистике, который в дальнейшем получил развитие в лице новых моделей — Hongqi L5, L7 и L9. А в 2016 году китайский автоконцерн решил зарабатывать на имидже марки и выпустил в свободную продажу упрощенную версию лимузина Hongqi L5, а впоследствии стал производить под брендом и другие автомобили для всех желающих.
Ни много ни мало, а производитель ставит Hongqi в один ряд с немецкими премиальными брендами, в России продажами китайского премиума занялись бывшие дилеры Mercedes-Benz. Hongqi H5 New сравнивают с Mercedes-Benz E-класса и BMW 5-й серии, причем не только по габаритам, но и по комфорту в салоне и количеству современных высокотехнологичных решений.