Тест-драйв электрокара Porsche Taycan на Байкале
Беззвучное включение, 484 километра на одном заряде и другие преимущества автомобиля, который в этом году уже полностью sold out.
Каждый год во время таяния льда, когда официальные ледовые переправы уже закрыты, на Байкале тонут машины. Некоторые так и остаются там лежать, на глубине, и может, лучше их и не трогать – рассказывал сотрудник МЧС Андрей Иванов, с которым мы ехали в сторону Иркутска. До него долгие три часа, было о чем поговорить.
Без Андрея на Байкале не обходились ни одна из трех моих зимних поездок. В первой нам даже показали центр МЧС, купол, тренировочную базу под ним. Был март, месяц самого крепкого льда, и сотрудники заскучали в ожидании экстренных происшествий. Но тут набежала наша группа, и нас принялись кружить: посадили в барокамеру – выяснять, кому нельзя заныривать с аквалангом. Потом выдали акваланги (всем, кроме одного, ухо в барокамере быстро проявило себя) и выпустили плавать: под гигантским надувным куполом стояла вертикально железнодорожная цистерна с чистейшей байкальской водой с температурой восемь градусов. Нам даже дали попользоваться реликтовым трехболтовым водолазным костюмом со свинцовыми подошвами: надевать его надо через резиновую горловину с помощью четырех дюжих парней. Для трехболтового – он называется так из-за того, что к корпусу шлем прикручивается настоящими болтами, и их действительно три – построили еще один бассейн в виде куба со стороной три метра, туда надо спускаться по лесенке и ходить по дну, гремя свинцовыми подошвами. Воздух подается в шлем по