Теперь безалкогольная, но с секретным ингредиентом: 9 фактов о коле
29 марта 1886 года мир впервые попробовал один из самых интернациональных и всенародно любимых шипучих напитков
Изобрел кока-колу американский фармацевт Джон Смит Пембертон. Он позиционировал «французское пиво Пембертона с кокой» как средство для «всех, чья сидячая работа вызывает нервную прострацию, расстройства желудка, кишечника и почек», а также именовал его «чистым, восхитительным стимулятором».
Напиток пользовался спросом ровно до той поры, пока в ряде штатов не ввели сухой закон. Пришлось придумывать безалкогольную версию. Так в основе рецепта появился газированный сироп со жженым сахаром. После этого началось триумфальное шествие колы по планете.
Точная рецептура напитка до сих пор держится в строжайшем секрете, хотя доподлинно известно, что алкалоидов в его составе точно нет. В честь дня рождения знаменитого напитка мы собрали несколько интересных фактов из истории колы.
Новый Санта-Клаус
Как вы представляете себе Санта-Клауса? Скорее всего, в виде упитанного старика с длинной белой бородой в красно-белом одеянии. Компания «Кока-Кола» вложила массу средств и сил и потратила более чем полвека на то, чтобы закрепить этот образ в голове потребителя.
Именно таким по заказу компании нарисовал зимнего волшебника шведский художник Хэддон Сандблом в 1931 году. До этого Санта-Клаус более походил на тщедушного эльфа.
Напиток для солдат
В годы Второй мировой войны руководство компании «Кока-Кола» убедило американское правительство в том, что именно их напиток ассоциируется у солдат с родиной и, стало быть, поднимает их боевой дух. Поэтому компания дала совершенно безумное по тем временам обещание: дескать, каждый американский солдат в любой точке мира сможет приобрести для себя баночку любимого лимонада по цене не более 10 центов.
Так появились заводы «Кока-Кола» в Европе, а после и в Латинской Америке, причем средства на организацию производства были выделены администрацией США. К концу войны у компании было уже две трети рынка, и такой результат был достигнут без особого труда.
Любимая газировка Африки
Кока-кола чрезвычайно популярна в Африке, причем, во многих странах — например, в Кении, Танзании и Уганде — стеклотару необходимо сразу же вернуть продавцу, поэтому бутылку осушают непосредственно у прилавка. Цены на колу и ее аналоги (фанту и спрайт) в Африке регламентируются государственными программами, поэтому в любой торговой точке бутылка шипучки стоит одинаково.