Техника на грани фантастики: «Сухой» КР-860
В конце 1990-х годов в России мог появиться самый большой пассажирский самолет в мире — КР-860 «Крылья России».
ОКБ Сухого прославилось своими истребителями и штурмовиками, но и создание тяжелых многодвигательных самолетов для этого конструкторского бюро не было чем-то из ряда вон выходящим. В разное время оно разрабатывало проекты нескольких бомбардировщиков, которые хоть и не дошли до стадии серийного производства, но отличались весьма смелыми и самобытными техническими решениями.
В девяностые годы прошлого века военное авиастроение в России переживало нелегкие времена, поэтому в ОКБ Сухого решили обратить внимание на гражданский сектор. По прогнозам экспертов, в начале нового века пассажирские перевозки должны были расти на 9-12% ежегодно, следовательно, на рынке могли быть востребованы двухпалубные, сверхвместительные широкофюзеляжные самолеты. Концерн Boeing планировал модернизацию своего флагмана – 747, а европейский Airbus начал разрабатывать гиганта Airbus A380. Проанализировав этот общемировой тренд, ОКБ Сухого с 1997 года начало работать над уникальным самолетом КР-860 «Крылья России». Работы велись под руководством главного конструктора ОКБ М.П. Симонова, а за общую концепцию отвечал конструктор А.Х. Каримов.
Как следует из названия, самолет мог перевозить 860 пассажиров в трехклассной компоновке: на нижней палубе в каждом ряду насчитывалось 12 кресел, а на верхней – 9. Полная взлетная масса самолета должна была достигать 650 тонн, а масса перевозимого груза – 300 тонн. Российский гигант имел размах крыльев 88 метров, и это автоматически влекло проблемы по совместимости с большинством аэропортов мира. Однако конструкторы сделали крылья складными, как у палубных самолетов, благодаря чему их размах не превышал