«Солнечный» электромобиль, экзоскелет для артистов и другие технологии будущего

ТехИнсайдерHi-Tech

Код будущего

Капля под Солнцем

Заметной премьерой выставки CES 2025 стал «солнечный» электромобиль, созданный калифорнийским стартапом Aptera: он покрыт панелями солнечных батарей почти целиком. В ясную погоду панели способны собрать достаточно энергии, чтобы преодолеть 67 км – заведомо больше, чем среднему горожанину требуется для ежедневных поездок на работу и обратно. Добиться такого пробега помогает уменьшенное до трех количество колес, создающих меньшее трение о дорожное полотно, а также каплевидная форма кузова, тщательно «обдутая» в аэродинамической трубе. По заявлению разработчиков, коэффициент сопротивления автомобиля достигает 0,13 – заметно ниже, чем у серийных моделей (обычно 0,25–0,3), и не так уж далеко от самолета. Дополнительную экономию дает использование сверхлегкого углеволокна CF-SMC, из препрегов которого изготовлен кузов. Такая технология развивается стартапом CPC Group и уже используется на спортивных болидах Ferrari, Lamborghini и McLaren. В Aptera заявляют, что продемонстрированный на CES образец полностью готов к производству, и в портфеле компании накопилось уже порядка 50 тыс. предзаказов.

Эффектный экстерьер и комфортный интерьер модели разработаны итальянской студией автомобильного дизайна Pininfarina.

Летающий кораблик

«Впервые ступить с причала на борт, – говорит Майк Клинкер, сооснователь стартапа Regent Craft, – было совершенно сюрреалистическим переживанием. И я горжусь, что оказался на мостике, когда прототип впервые вышел из порта в море».

В марте прошли успешные ходовые испытания прототипа катера Viceroy, который – как обещают разработчики из Regent – революционизирует прибрежные морские перевозки. Это будет 16,7-метровый глайдер с 14 электродвигателями, способный преодолевать до 160 миль (300 км) без подзарядки и перевозить до 1600 кг грузов либо до 12 пассажиров. Оснащенный 19,8-метровыми крыльями, Viceroy способен двигаться в трех режимах: обычным ходом по воде, поднимаясь над поверхностью на подводных крыльях либо взлетая над ней за счет экранного эффекта – воздушных возмущений, которые отражаются от водной глади и достигают широкого крыла, создавая дополнительное давление снизу. Это позволит развивать до 160 узлов (около 300 км/ч), в чем мы сможем убедиться уже скоро: первые испытательные полеты должны состояться до конца 2025 года.

Искусство – народу

Нейрокультура

Первый в мире фотосток, предлагающий только нейросетевые изображения, создал канадский стартап. И брать картинки из него можно совершенно свободно. В большинстве стран на такой контент авторское право не распространяется. Что, однако, не мешает крупным стокам продавать его. Однако новый банк изображений предлагает креатив по лицензии Royalty Free, без ограничений. Ну почти: бесплатный аккаунт позволяет скачивать картинки размером до 960х1200 точек включительно. Все файлы созданы с помощью нейросетей. С проектом сотрудничает более 50 художников, и канадцы приглашают желающих делиться творчеством. Но не бесконтрольно: весь контент проходит ручную модерацию. Уже сейчас на сайт выгружено более 16 тыс. работ, и их число постоянно растет. Пользователи получают картинки, художники – известность.

Даже с бесплатным аккаунтом можно изменять яркость, насыщенность, контрастность и другие параметры изображения перед загрузкой. 

На пальцах покажи

Говорят, что развитая технология неотличима от магии, и умные часы CenWatch подтверждают этот старый афоризм. На нижней стороне их ремешка размещена инерциальная система, которая оценивает положение ладони относительно часов, и компактный лидар, который проводит ее лазерное сканирование. Эти данные обрабатывает нейросеть, которая воссоздает трехмерную модель руки и распознает жесты пользователя, позволяя привязать к ним различные команды для подключенного к CenWatch смартфона или компьютера.

Легкой посадки

Около 900 млн долл. получит французско-итальянский концерн Thales Alenia Space за создание посадочного модуля Argonaut – контракт на такую сумму был заключен Европейским космическим агентством (ESA) в начале 2025 года. Планируется, что Argonaut обеспечит доставку 2 т научных и коммерческих грузов ESA на Луну, а также станет частью вклада агентства в международный лунный проект Artemis, возглавляемый американцами из NASA. Тем временем еще в 2024 году в США компании SpaceX и Blue Origin получили задание на разработку аналогичных аппаратов грузоподъемностью до 12 т. Скорее всего, они будут лишь дополнять Argonaut, который за счет меньших размеров и универсальности может стать важной «рабочей лошадкой» для будущего освоения спутника.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Созвездие рекламы Созвездие рекламы

Почему разработчики ионных двигателей занялись проектом космической рекламы

Популярная механика
«Розовый. История цвета» «Розовый. История цвета»

Как розовый цвет получали в Средневековье

N+1
Поразительные паразиты Поразительные паразиты

Есть в паразитах и своя пугающая красота: они изящно манипулируют хозяевами

ТехИнсайдер
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Новое чувство космоса Новое чувство космоса

Теперь телескопы могут отслеживать колебания пространства-времени

ТехИнсайдер
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Битва промптов Битва промптов

Баттл «промпт-инженер против обычного человека с нейросетью»

ТехИнсайдер
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Формула мечты Формула мечты

Каким должен быть идеальный болид?

ТехИнсайдер
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Восток и его обитатели Восток и его обитатели

В озере Восток под ледовым щитом Антарктиды есть жизнь

Популярная механика
Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС

Как добавить организацию в Яндекс Карты и 2ГИС?

Inc.
«Это жизни наших ребят» «Это жизни наших ребят»

Воспоминания Анатолия Черняева: Афганская война, январь 1989 года

Дилетант
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Адмирал без танцев Адмирал без танцев

Как «отец народов» переписал биографию Нахимова

Дилетант
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Ущипните меня: Mazda запатентовала 6-тактный двигатель, который сам для себя делает водород Ущипните меня: Mazda запатентовала 6-тактный двигатель, который сам для себя делает водород

Может ли мотор производить водородное топливо, потребляя бензин?

ТехИнсайдер
«Малые дела» для «малой родины» «Малые дела» для «малой родины»

Земские школы как образовательный проект

Знание – сила
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
Президент Венесуэлы Уго Чавес: какую политику вел мужчина и почему в конечном счете она провалилась Президент Венесуэлы Уго Чавес: какую политику вел мужчина и почему в конечном счете она провалилась

Рассказываем о приходе Чавеса к власти и последствиях его президентства

ТехИнсайдер
Использование нейросетей может угрожать бизнесу Использование нейросетей может угрожать бизнесу

Бизнес и ИИ: какие риски связаны с использованием нейросетей

Inc.
Пора переходить из Google в Яндекс Документы: гид по работе с сервисом Пора переходить из Google в Яндекс Документы: гид по работе с сервисом

Почему Яндекс Документы — выбор для бизнеса в России

Inc.
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
«Нет ничего прекраснее антарктических льдов» «Нет ничего прекраснее антарктических льдов»

Почему важна наука гляциология и что она изучает?

Знание – сила
Геологи раскрыли тайну Великого Лиссабонского землетрясения XVIII века Геологи раскрыли тайну Великого Лиссабонского землетрясения XVIII века

Как землетрясение 1755 года изменило Европу: научное объяснение катастрофы века

ТехИнсайдер
Вокруг Байкала Вокруг Байкала

Мы обошли наводненные туристами места, чтобы увидеть дикий Байкал

Отдых в России
Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит

Выберите фигуру и узнайте, в какой области вы могли бы преуспеть

ТехИнсайдер
Деньги за парковку: как власти в регионах борются с засильем машин Деньги за парковку: как власти в регионах борются с засильем машин

Какие города России оказались в лидерах по устройству парковочных мест?

ФедералПресс
Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила

КНДР: невероятно замкнутая и одновременно чарующая страна

ФедералПресс
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Открыть в приложении