ТЭФИ-2019. Церемония награждения — дело семейное
Корпоративный праздник телевизионщиков случился на фоне обострения отношений между казенным ТВ и независимым интернетом. Фон, в свою очередь, сыграл заметную роль в определении лауреатов
Национальная премия в квартирнике НТВ
Уже давно в отечественном медиапространстве идет подспудная гражданская война за умы и сердца населения страны между программным вещанием и относительно отвязным ютубом. А тут аккурат накануне праздника эта война приобрела гротескный оборот. Гребенщиков своей песней про «Вечернего М» попал не в бровь, а в глаз ночному Соловьеву, который тут же принялся тушить пожар, в огне которого запылал патриотический имидж «самого влиятельного журналиста», как он сам себя называет.
Несколько дней подряд тушил — не потушил. Особенно комично выглядела попытка оскорбленного Соловьева спрятаться от сатирической насмешки за Урганта.
Интернет-публику не обманешь относительно того, что такое Соловьев и кто такой Ургант. В результате за самым громогласным телеведущим закрепился лейбл «Вечерний (простите) мудозвон» столь же прочно, как и несколько раньше к его телепрограмме приклеился с легкой руки Ивана Урганта логотип «Соловьиный помет».
Устроители семейного праздника в домашнем формате попытались даже не сгладить или скрасить конфликт; они рискнули сделать вид, что его нет.
Есть такая милая программа на НТВ — «Квартирник». Ведет ее Евгений Маргулис. Он и открыл церемонию национальной телевизионной премии ТЭФИ вещими словами под гитарный перебор: «Я создан из старых ненужных вещей». Поневоле они были восприняты как эпиграф к самому торжеству во славу телевидения, дав понять, что нет никакого иного телевизионного контента, кроме того, что телезритель может видеть на экранах своих телевизоров — ни того, что произведено Леонидом Парфеновым, Юрием Дудем, Ксенией Собчак, Алексеем Пивоваровым, ни того, что рожден на интернет-канале «Дождь», ни сериалов на платных интернет-платформах.
Не то чтобы всего этого «нет» в природе, но «как бы нет» этого всего в наших квартирах, а следовательно, и в премиальном «квартирнике».