Ижевские беспилотники Supercam не игрушки для миллениалов, а серьезные машины

ТехИнсайдерHi-Tech

Линейная служба

Текст: Роман Фишман

Supercam S350. Размах крыла: 3,2 м. Время полета: до 4,5 ч. Макс. дальность: от 240 км. Скорость: 65–120 км/ч. Взлетный вес: до 11,5 кг. Полезная нагрузка: фотои видеокамера, тепловизор, мультиспектральная камера, датчик радиации, лидар, лазерный газоанализатор (до 3 нагрузок одновременно). Взлет: с эластичной или пневматической катапульты, посадка – на парашюте

Ижевские беспилотники Supercam не простые игрушки для миллениалов, а серьезные машины, созданные для использования в самых суровых условиях. Они могут выдерживать экстремальные температуры, подниматься выше Эвереста, а в случае жесткой посадки способны запланированно разрушиться, чтобы через несколько минут снова вернуться в строй.

Вопреки стереотипам из кино и сериалов, высокотехнологичные стартапы редко начинаются с гениальной идеи. В реальности успеха чаще добиваются команды, которые четко понимают потребности рынка и находят способы их удовлетворить. Лишь с этой точки стартует поиск решений, создание технологий и готового продукта, будь то новое мобильное приложение или удачный беспилотник. Таким путем двигалась и ижевская компания «Финко»: в 2011 году она начала с общего анализа ситуации, чтобы понять, какие именно машины нужны потребителям. «У нас в стране сильно развит нефтегазовый сектор, а территории необъятны, – объясняет Вадим Кузнецов. – Поэтому протяженность трубопроводов, линий электропередачи просто огромна. За их состоянием надо постоянно следить, и мультикоптер с такой задачей не справится». Действительно, средняя скорость дронов не превышает 50 км/ч, а время полета редко дотягивает до часа. За один запуск они могут осмотреть около 20 км трассы, после чего машина вынуждена вернуться, чтобы сменить аккумулятор. В случае сотен и тысяч километров ЛЭП или газовой трубы этого явно недостаточно. Для долгих линейных полетов, не требующих особой маневренности, оптимальное воздушное судно – самолет. Им и занялись в Ижевске. Главной моделью стал беспилотник Supercam S350, способный двигаться со скоростью 80–90 км/ч и оставаться в воздухе 4,5 часа, осматривая до 150 км трассы за каждый вылет. «После посадки можно поменять аккумуляторы и слетать в противоположную сторону, – добавляет Вадим. – Так, работая с одной точки, наши операторы проверяют пару сотен километров линии. При удачном стечении обстоятельств в тот же день можно погрузиться в машину, переехать на следующий участок и повторить полет, покрыв за день до 400 км».

1. Тянущий электродвигатель 2. Целевая нагрузка 3. Люк аккумулятора 4. Элевон 5. Парашют 6. Сервопривод

Вадим Кузнецов

Образование: Удмуртский государственный университет, специальность «теоретическая физика»

Работа: ГК «Беспилотные системы», заместитель директора по инновациям

Предпочтительное электричество

Для Supercam S350
взлетно-посадочной
полосы не требуется:
запуск производится
с помощью
катапульты.

Supercam S350 вырос не из технических фантазий, а из необходимости. Именно с этим связан, например, выбор двигательной системы – электроприводов вместо ДВС. Конечно, в теории работающая на топливе машина могла бы охватить и большие расстояния. Но никто не сможет обеспечить ей стабильную радиосвязь на таких дистанциях, особенно в сибирской тайге или Заполярье, где никаких сотовых вышек нет и не предвидится. А ведь непрерывного контакта с БПЛА требует не только законодательство – от этого зависит элементарная безопасность, да и сама работа. «С аппарата нужно постоянно получать информацию – телеметрию и данные проводимой съемки, – объясняет Вадим Кузнецов. – Допустим, беспилотник летит над трубой и ищет протечки или незаконные врезки. Нужно иметь возможность покружить над подозрительным участком, тщательно осмотреть его. Нарушения находили не раз; бывало, операторам даже угрожали, требовали не мешать "делать бизнес". Иногда приходилось маскироваться, не использовать автомобили с фирменной символикой, чтобы их не связывали с осмотревшим врезку самолетом».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лучше, чем жизнь Лучше, чем жизнь

Традиционно самыми ресурсоемкими считались спецэффекты для кино

Популярная механика
Чем опасна «волчья ягода»: можно ли от нее умереть? Чем опасна «волчья ягода»: можно ли от нее умереть?

Есть волчьи ягоды действительно небезопасно. Так чем же они опасны?

ТехИнсайдер
Компьютерный мозг Компьютерный мозг

Как работают настоящие нейроморфные микросхемы

Популярная механика
Сложная проблема Сложная проблема

Рассеянный склероз: что это за болезнь и как она проявляется?

Лиза
Побег с аэродрома Побег с аэродрома

Циклолеты – «летающие комбайны» – становятся экономичнее квадрокоптеров

Популярная механика
От Эдипа до Нарцисса: как изменилось воспитание детей — взгляд нейропсихолога От Эдипа до Нарцисса: как изменилось воспитание детей — взгляд нейропсихолога

Почему все чаще современные дети чувствуют себя несчастными?

Psychologies
Первая встреча Первая встреча

Если мы получим сигнал от братьев по разуму, то что будем делать дальше?

ТехИнсайдер
8 легендарных «голых платьев» звезд — от Мэрилин Монро до Рианны 8 легендарных «голых платьев» звезд — от Мэрилин Монро до Рианны

Рассказываем о самых известных нарядах, которые открывали больше, чем скрывали

Правила жизни
Вторые на Луне Вторые на Луне

Как продвигается работа над космической программой Artemis?

ТехИнсайдер
На темной стороне: как развитие ИИ влияет на уровень кибербезопасности На темной стороне: как развитие ИИ влияет на уровень кибербезопасности

Представляя 2023 год через призму кибербезопасности, точно стоит быть оптимистом

Forbes
Короли небес Короли небес

Завершается полувековая история производства Boeing 747

ТехИнсайдер
Как промышленные роботы меняют рынок труда. Всех уволят? Как промышленные роботы меняют рынок труда. Всех уволят?

Промышленные роботы скорее дают новые возможности людям, а не заменяют их

ТехИнсайдер
До самых до окраин До самых до окраин

Для снабжения труднодоступных территорий пригодятся дроны

ТехИнсайдер
Как Анахита Ратебзад добивалась гендерного равенства в Афганистане, но потеряла все Как Анахита Ратебзад добивалась гендерного равенства в Афганистане, но потеряла все

История женщины, которая слишком опередила свое время

Forbes
Пассажир на гиперзвуке Пассажир на гиперзвуке

Первый в истории самолет, который обещает преодолеть скорость звука на водороде

ТехИнсайдер
Мыло на драму Мыло на драму

«Нолли»: бенефис Хелены Бонем Картер

Weekend
Вакуумный корабль Вакуумный корабль

Отличным грузовым транспортом могут стать дирижабли, наполненные вакуумом

ТехИнсайдер
Без стандартов, но по призванию. Является ли оценка проектов и программ профессией? | No Standards, Just Calling. Is Project and Program Evaluation a Profession? Без стандартов, но по призванию. Является ли оценка проектов и программ профессией? | No Standards, Just Calling. Is Project and Program Evaluation a Profession?

Является ли оценка проектов и программ профессией?

Позитивные изменения
Система сборов Система сборов

Как зарабатывает и сколько тратит Всемирное антидопинговое агентство

Forbes
Рейс MH370: каким получился сериал о самой загадочной катастрофе в истории авиации Рейс MH370: каким получился сериал о самой загадочной катастрофе в истории авиации

Сериал о том, что могло произойти с рейсом MH370

Forbes
Версальское унижение Версальское унижение

Документ, подписанный в 1919 году в Версале, положил конец Первой мировой войне

Дилетант
Не до шуток: можно ли на самом деле умереть от смеха? Не до шуток: можно ли на самом деле умереть от смеха?

Что будет, если смеяться слишком долго?

ТехИнсайдер
Карина-вирус! Карина-вирус!

В это тревожное время героиней обложки стала главная медсестра страны

Maxim
Взлетевшая ракета и напечатанный чизкейк: как 3D-печать меняет производство Взлетевшая ракета и напечатанный чизкейк: как 3D-печать меняет производство

Как 3D-печать проникает в самые разные индустрии

Forbes
Передел Европы Передел Европы

Демонстрации неколебимого единства и согласия в Потсдаме явно не получилось

Дилетант
Как общаться с пассивными и пассивно-агрессивными людьми: 3 инструмента Как общаться с пассивными и пассивно-агрессивными людьми: 3 инструмента

Как справиться с пассивным или пассивно-агрессивным поведением?

Psychologies
Охота Дантеса Охота Дантеса

Жорж Дантес — лихой офицер, планировавший себе блестящее будущее в России

Дилетант
Как правильно подготовить смартфон к продаже Как правильно подготовить смартфон к продаже

Важные пункты, о которых многие забывают при продаже смартфона

Maxim
Декларация независимости. История появления скоростных внедорожников Декларация независимости. История появления скоростных внедорожников

Как появились скоростные внедорожники

4x4 Club
Музыка Музыка

Что общего у симфонии Авраамова с изящным модернизмом Стравинского

Правила жизни
Открыть в приложении