Ежегодно в океан поступает порядка 10 миллионов тонн пластика

N+1Наука

Течение Куросио унесло выброшенный воздушный шарик на рекордную глубину в 5800 метров

Марина Попова

Ryota Nakajima et al. / Marine Pollution Bulletin, 2021

Средняя плотность загрязнения морского дна фрагментами мусора в северо-западной части Тихого океана под течением Куросио составляет 4883±2114 штук на квадратный километр. До 93 процентов этих фрагментов относятся к пластику, причем 77,8–96,4 процентов составляют предметы одноразового использования. В частности, среди них обнаружен воздушный шарик на рекордной для этого типа мусора глубине — 5800 метров. Статья опубликована в журнале Marine Pollution Bulletin.

Ежегодно в океан поступает порядка 10 миллионов тонн пластика. Сроки его разложения оцениваются в сотни и даже тысячи лет, поэтому океан становится местом накопления пластикового мусора, представляющего опасность для морских обитателей. Пластик, наблюдаемый на поверхности воды, составляет лишь около одного процента от его запаса в океане — все остальное движется вглубь толщи воды из-за своего веса, а также процессов агрегации, биообрастания и проглатывания живыми организмами. В настоящее время данных о точном количестве пластика на морском дне и путях его миграции совсем немного.

Археологи воспроизвели музыку мезолитических охотников с помощью лосиных зубов Археологи воспроизвели музыку мезолитических охотников с помощью лосиных зубов

Костяные подвески из могильника в Карелии приняли участие в эксперименте

Съел и умер: самые опасные деликатесы, которые лучше не пробовать Съел и умер: самые опасные деликатесы, которые лучше не пробовать

За некоторые деликатесы приходится платить слишком высокую цену

Модель разрешила небольшие океаны на спутниках планет-сирот Модель разрешила небольшие океаны на спутниках планет-сирот

Космические лучи могут производить воду из атмосферы

«От дураков отбойник не спасет». Почему ограждения ставят не везде «От дураков отбойник не спасет». Почему ограждения ставят не везде

В чем перспектива установки разделительных ограждений?

Забудьте про калории. 6 мифов об энергетической ценности продуктов Забудьте про калории. 6 мифов об энергетической ценности продуктов

Почему для контроля веса важно не сколько, а что мы едим

Reminder
Раскрученные звёзды: найдены 3 самых быстровращающихся коричневых карлика Раскрученные звёзды: найдены 3 самых быстровращающихся коричневых карлика

Самые быстро вращающиеся коричневые карлики за всю историю наблюдений

Как делать не надо: 5 грубых ошибок в приготовлении шашлыка Как делать не надо: 5 грубых ошибок в приготовлении шашлыка

Что говорят про шашлык современные повара и мясники

«Сюрприз! Красавчик Джонни Депп в шоу Урганта!»: актер очаровал россиянок «Сюрприз! Красавчик Джонни Депп в шоу Урганта!»: актер очаровал россиянок

Джонни Депп (Johnny Depp) впервые появился в российском шоу

Откладывай на завтра, работай пять минут: 7 неожиданных способов всё успеть Откладывай на завтра, работай пять минут: 7 неожиданных способов всё успеть

Неожиданные, но эффективные способы распределять дела и ставить приоритеты

Мокрая зона Мокрая зона

5 неудобных вопросов о перепланировке в ванной комнате и на кухне

Ученые извлекли ДНК вымерших пещерных медведей из почвы Ученые извлекли ДНК вымерших пещерных медведей из почвы

Чтобы изучать доисторических животных, теперь не обязательно искать их останки

Противозачаточные таблетки: пить или не пить — разбираемся с врачом Противозачаточные таблетки: пить или не пить — разбираемся с врачом

Можно ли пить гормональные контрацептивы и кому они не подходят?

Нейробиологи впервые предотвратили трансформацию прионов в патогенную форму Нейробиологи впервые предотвратили трансформацию прионов в патогенную форму

Описаны переходные конформации патологического процесса превращения прионов

Макаки-резусы, пережившие разрушительный ураган, стали терпимее друг к другу Макаки-резусы, пережившие разрушительный ураган, стали терпимее друг к другу

Стихийные бедствия объединяют не только людей

Менингит, суицид мужа, нелепая смерть: трагическая судьба актрисы Джин Харлоу Менингит, суицид мужа, нелепая смерть: трагическая судьба актрисы Джин Харлоу

Джин Харлоу – одна из самых известных голливудских актрис всех времен

Заразительная зевота оказалась координирующим сигналом у львов Заразительная зевота оказалась координирующим сигналом у львов

Зачем животным зевание?

Химики посчитали пузырьки в бокале пива Химики посчитали пузырьки в бокале пива

Химики: в бокале лагера образуется порядка сотен тысяч пузырьков CO2

Зонд New Horizons достиг отметки в 50 а.е. от Солнца: вспоминаем его подвиги Зонд New Horizons достиг отметки в 50 а.е. от Солнца: вспоминаем его подвиги

New Horizons удалился на расстояние 50 астрономических единиц от Солнца

Как выглядят Моника Беллуччи, Джулия Робертс, Сигурни Уивер и другие звезды 90-х Как выглядят Моника Беллуччи, Джулия Робертс, Сигурни Уивер и другие звезды 90-х

Как выглядели в молодости популярные актрисы 90-х

Не уйти в желтизну! 5 лайфхаков для вау-эффекта после окрашивания в блонд Не уйти в желтизну! 5 лайфхаков для вау-эффекта после окрашивания в блонд

Как сохранить идеально холодный оттенок блонда после окрашивания?

Временные сотрудники — новая норма. Как меняется рынок труда Временные сотрудники — новая норма. Как меняется рынок труда

Как меняется рынок труда прямо сейчас

Тогда и сейчас: как изменились красотки-актрисы сериала «Деффчонки» Тогда и сейчас: как изменились красотки-актрисы сериала «Деффчонки»

В жизни исполнительниц главных ролей сериала «Деффчонки» произошло много событий

«Компании становятся отражением своих основателей»: почему Facebook и Instagram такие разные «Компании становятся отражением своих основателей»: почему Facebook и Instagram такие разные

Отрывок из книги «No Filter. История Instagram» журналистки Сары Фрайер

Сотрудничество Qualcomm и NASA сделало возможным первый управляемый полет над поверхностью Марса Сотрудничество Qualcomm и NASA сделало возможным первый управляемый полет над поверхностью Марса

Когда будет возможен управляемый полёт над поверхностью Марса

Неравный брак: российские звездные пары, где жена успешнее мужа Неравный брак: российские звездные пары, где жена успешнее мужа

Когда жена превосходит своего супруга в доходах и популярности

Первые зубы малыша: что важно знать Первые зубы малыша: что важно знать

Первые зубы: советы врачей и опытных мам

9 месяцев
«Вынь руки из-под одеяла!»: когда родители вторгаются в интимную жизнь детей «Вынь руки из-под одеяла!»: когда родители вторгаются в интимную жизнь детей

Почему не нужно контролировать сексуальное развитие детей с помощью запретов

5 простых способов сделать свою жизнь лучше уже сегодня 5 простых способов сделать свою жизнь лучше уже сегодня

«Перезагрузиться» никогда не поздно, и начать можно прямо сейчас

В Ленинградском зоопарке родился малыш капибары: видео В Ленинградском зоопарке родился малыш капибары: видео

Детеныш капибары растет и развивается по возрасту

Эвакуация с Гавайев на материк спасет вымирающих цветочниц от малярии Эвакуация с Гавайев на материк спасет вымирающих цветочниц от малярии

Что позволит спасти цветочниц-попугаеклювов неминуемого исчезновения?