Тяжелый металл на легком бездорожье: выбор “Внедорожника года”
В рамках ежегодной российской премии “Внедорожник года” прошло массовое знакомство жюри и журналистов с некоторыми наиболее примечательными претендентами на звание лучшего джипа или кроссовера в 2020 году.
Премия проводится пятнадцатый год подряд и завоевала заслуженный авторитет. За оценку номинантов отвечают сразу два жюри. Первое состоит из экспертов отрасли и блогеров. В их число входят известные и опытные журналисты, тестовые пилоты, а также инструкторы по внедорожному вождению и гонщики. Второе мнение формируют все желающие после регистрации на портале проекта.
Согласно текущему регламенту, все оцениваемые автомобили разбиваются на четыре категории (внедорожники, кроссоверы, моноприводные кроссоверы и пикапы) внутри которых также есть разделение по габаритам. С марта по сентябрь 2020 года в течение восьми этапов будет составляться рейтинг и одним из мероприятий в ходе этого процесса стал тест драйв по оффроад-маршруту “Клуба 4х4” в Истринском районе Подмосковья.
Поехали!
После брифинга и легкого завтрака вся честная компания участников разделилась по машинам и выдвинулась на маршрут. К сожалению, первое же препятствие оказалось непреодолимо ни для одной машины, включая специально подготовленные “трактора”. Неподалеку от слияния рек Истра и Малая Истра планировалось форсировать небольшой брод, но из-за сильных дождей уровень воды слишком сильно поднялся.
Исключительно pro forma самые смелые товарищи проверили глубину реки лично (на самом деле, просто хотели искупаться), но в некоторых местах вода доходила до середины живота рослого мужчины — не то что кроссоверы, всякие “Лэнд Крузеры” без шноркеля не проедут. Заранее поставленный в начале спуска VW Touareg пришлось убрать и всей колонной двигаться дальше.
Зато второй этап тест-драйва ярко подтвердил тезис “первые 30 лет детства мужчины — самые трудные, а в случае автомобильного журналиста этот срок на треть больше”. Все участники мероприятия радостно бросили своих железных коней в жидкую, вязкую и обманчиво неглубокую грязищу. Понятное дело, даже если бы у машин на колеса была надета хотя бы AT-резина, препятствие не причинило бы никому серьезных неудобств.