В белом пальто стою красивый
Ксения Анатольевна Собчак рассказывает историю отца — своего и русской демократии

Название документального фильма Веры Кричевской «Дело Собчака» многозначно. Это и портрет первого мэра Санкт-Петербурга, и сфабрикованное против него уголовное дело, и намек на слоган в стиле «Дело Ленина живет». Делом папы продолжает заниматься дочь, которая в фильме излучает задумчивую печаль на фоне киногеничных петербургских сумерек и добавляет в закадровый рассказ пастельные оттенки иронии, пафоса, нежности, благородного гнева или удивления человеческой подлостью.
За исключением этого актерского эмоционального камертона режиссура аналогична предыдущей работе Веры Кричевской — фильму «Самый свободный человек» о Борисе Немцове. В «Деле Собчака» образ героя тоже складывается из множества «показаний»: жены Людмилы Нарусовой, бывшего помощника