Стыдно, когда видно
Павел Вардишвили о том, как светский мир в 2020‑м перестал бояться коронавируса, мэра Собянина, путевки в коммунарку и полюбил секретные вечеринки.
Пока я пишу эту колонку, Москва стоит на пороге очередного лок-дауна. Роспотребнадзор штрафует на сотни тысяч ЦУМ и Концертный зал им. П. И. Чайковского, грозится закрыть «Охотный Ряд» и клуб Gipsy. Одновременно с этим на почту приходят презентации, большей частью от алкогольных брендов, с планами по запускам новых мест силы с амбициозными KPI по проходимости от семисот пятидесяти до пяти тысяч человек. Политика такая: «Лучше подготовиться и потерпеть издержки, если закроют, чем не подготовиться, а нас не закроют».
Весной столица не была готова к локдауну и по незнанию выдержала его почти что с блеском. По крайней мере в том, что касается увеселительной программы. От страха перед неизвестной болезнью все большие бренды заморозили маркетинговые бюджеты. Ужины Натальи Водяновой и Бориса Зарькова вместе со спектаклями Федора Елютина удачно переехали в зум, и даже самые отчаянные тусовщики старались не собираться больше чем по четыре человека.
Но глупо было бы думать, что нарушения режима не совершались. Аккурат перед введением пропусков телеграм-каналы обрушились с критикой на baby shower главреда Elle Кати Мухиной. Отдельные друзья будущей мамы не отсидели дома положенных двух недель после возвращения с Недель моды. Да и в целом номер в Barvikha Hotel & Spa с самой широкой в мире кроватью казался с экрана смартфона слишком маленьким для такого количества гостей.
Еще одну гостиничную сплетенку принесла на хвосте сорока с Новой площади. То ли какие-то сотрудники администрации президента, то ли писатель Сергей Минаев (что, по сути, одно и то же) устроили очень закрытый просмотр запуска Crew Dragon Илона Маска в одном из люксов Ararat Park Hyatt. Было невообразимо торжественно и так же скучно.
В самый пик карантина молодой театральный режиссер Василий Березин и бывалый концептуалист Всеволод Лисовский пригласили двадцать человек в сквот-особняк на Бульварном кольце — чтобы показать два спектакля про секс. Актеры Березина читали очень откровенные отрывки из романа Пьера Гийота «Эдем, Эдем, Эдем», перформерши Лисовского входили в непосредственный контакт со зрителями. Никто из гостей так и не заболел, а большинство театралов после дозы эротики и социализации чувствовали себя значительно лучше.