Сплошные двойные
Дарить любовнице на Восьмое марта то же самое, что и жене? Юния Пугачёва возмущена московской традицией, но все же пытается найти ей оправдание
«Узнаю Сашенькин почерк», — сказала знакомая, в упор глядя на мой четырехлистник c соседнего кресла в «Москвичке» на Патриках. Я эту подвеску «Ван Клиф» купила на свои кровные и поспешила оправдаться. Знакомая не поверила и с привычной бестактностью сообщила: «Он всем любовницам дарит одни и те же».
Интересно, почему не разные? Александр так метит территорию? У него беда с фантазией? Впрочем, нужно ли фантазировать, когда лучшее уже придумано?
Если вам такое поведение не нравится, можете пожаловаться своему психоаналитику. Который скажет, что мужчины консервативны, ленивы и предпочитают проверенные варианты. Подарок для них — не поле для творчества. Они действуют логично: то, что когда-то вызвало восторг у одной, наверняка сработает и со следующей. Успокойтесь, девушка, оставьте обиды и упреки — все делается из лучших побуждений. Вы тоже поймите: не будет человек, равнодушный к скоротечным коллаборациям, вникать в специфику бренда Off-White. Особенно если когда-то ему на подкорку записали вечные ценности: камни Graff, голубые Bentley, сумки Hermès. Рисковать он привык на бирже, а у женщин котировки не меняются, и процесс с ними доведен до автоматизма.
Формат подарка определяется намерениями, так что разнообразие все-таки имеет место быть. Знойным инстаграмщицам, вчера переехавшим из Донецка и не пробовавшим ничего слаще морковки, подойдет и подарочный сертификат. Если мишень иного рода, ставки подрастут. Я знаю, правда, человека, который с подарками не повторяется, но это потому, что он в одном и том же месте покупает жене и любовнице коллекционные украшения с такими камнями, что у магазина они могут быть только в единственном экземпляре.
А вообще фразу «всё как в прошлый раз» кидают и водителям, и продавцам. Продавцы постоянного клиента ни капельки не осудят — они же работают за процент. Радуются тихонечко оптовым продажам и убеждают дарителя, что это «правильный выбор» и «никто еще не жаловался».
По факультету искусств МГУ ходит байка, что стипендиальная программа одного олигарха включала покупку любовницам-студенткам по внушительному кольцу за успехи во внеаудиторной работе. Однажды этих грантов удостоились две приятельницы с первого и четвертого курса. Когда все вскрылось, камнем преткновения стал его размер: у одной бриллиант был больше. Президент Франции Жак Ширак так никогда не делал. Во всех странах, где ловят жемчуг, он покупал своим многочисленным женщинам нитки одинаковой длины.