Смерть ему к лицу
Главная выставка нашего поколения — ретроспектива Баския — вовсю идет в фонде Louis Vuitton
К рубежу семидесятых — восьмидесятых Нью-Йорк стал безусловным мировым центром современного искусства, сопоставимым по значению с Парижем начала века. Кипучей культурной жизни были тесны стены галерей и музеев, она выплескивалась на улицы, порождая новые изобразительные формы. В восточной части Нижнего Манхэттена и в Сохо фасады зданий украшали граффити, подписанные SAMO (сокращение от The same old shit). Веселый стрит-арт создавали два тинейджера — Аль Диас и Жан-Мишель Баския. Первый так и остался частью SAMO, а второй стал легендой.
Баския вырос в Бруклине в семье среднего достатка, ушел, недоучившись, из колледжа, жил одно время на улице, активно сотрудничал с Уорхолом и умер в двадцать семь лет от передозировки. Признание нью-йоркской публики Баския обеспечил его уникальный андерграундный стиль, который соответствовал духу города и времени увлечения хип-хопом, наркотиками, свободным сексом, примитивным артом. Работал молодой человек с поразительной интенсивностью, оставив после себя более тысячи полотен и двух тысяч