Семь бед — один банкет
Французы сняли свой вариант комедии «Горько!».

Режиссерский тандем Эрика Толедано и Оливье Накаша прославился фильмом «1+1» — о дружбе богатого паралитика и поступившего к нему в сиделки сенегальского раздолбая. Эти режиссеры вообще интересуются необычными мужскими отношениями — их новая картина «Праздничный переполох» чем-то напоминает более ранний опус «Просто друзья», где герой Депардье для развлечения проникает под видом родственника на чужие свадьбы, и на одной из них его друг (Жан-Поль Рув) вдруг влюбляется в невесту. В новом кино тоже есть такая сюжетная загогулина: все действие происходит на свадебном банкете, где один из персонажей откровенно клеит невесту, но это ложный след.

«Переполох» — не мелодрама про любовь, а производственная комедия о превратностях кейтеринга, которым промышляет главный герой (Жан-Пьер Бакри). Его хронический стресс передает суетливая ручная камера, мечущаяся среди персонажей под нервную барабанную дробь. Этой псевдодокументальной манерой съемки, а также издевательством над свадьбой как утомительным и абсурдным ритуалом, французская комедия напоминает знаменитую русскую «Горько!»