Рыночные отношения
На продуктовых рынках Москвы светские люди удовлетворяют сразу две свои базовые потребности — есть и сплетничать. «Татлер» выяснил, у кого именно искать огурцы для оливье и слухи к новогоднему столу
Усачёвский рынок
Усачёва, 26
Самая интеллигентная из светских очередей стоит в грузинскую лавку «Оджахури» — там с восьми пятнадцати утра из печи тонэ разлетаются горячие лаваши по пятьдесят рублей и обожаемая главным редактором «Татлера» ачма с хрустящей корочкой и кружевной мякотью. Лаваша хватает не всем, так что умные люди берут оптом. А бывший рэпер L’One, ныне бизнесмен Леван Горозия, с женой Анной охотно пользуются связями и отправляют пятилетнего сына Мишу забрать три лепешки без очереди (одну Горозия обязательно съедают на месте). Владелица ювелирной компании J‑Point Марина Костина, перед тем как встать за лепешкой, предусмотрительно покупает стакан березового сока из цистерны «Живая вода».
Впрочем, хорошей грузинской едой Москву не удивить. А вот морским чертом из Туниса все еще легко: Усачёвский — единственный рынок столицы, на котором работает лавка ресторанной сети La Marée. За более земными вещами вроде свежих крабов или икры нерки татлеровские люди идут в палатку «Дары моря» Альбины Умматовой и Марты Эседовой. Готовясь к Новому году, имейте в виду: конкурировать за нежнейшую слабосоленую семгу придется с директором
благотворительного фонда «Друзья» Оксаной Разумовой, дизайнером аксессуаров из экзотической кожи Славой Масловым и совладелицей «Независимой газеты», ресторанным критиком Еленой Ремчуковой. После успешного улова принято разворачиваться на сто восемьдесят градусов (коридор не позволяет разойтись, особенно с профессиональными чревоугодниками) и покупать в лавке у Зайнаб Гасановой в фиолетовой пашмине орехи и нетронутую глицерином курагу.
Ходить по рынку правильнее всего с купленной здесь же копией сумки Chanel, которую на майском показе на ВДНХ всем выдали бесплатно, а тут продают за четыреста пятьдесят рублей. Это креатив новой пиар-команды рынка, сплошь миллениалов. Еще они активно ведут войну с аборигенами Усачёвского, австралийскими тараканами (судя по отчетам в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), день победы не за горами). А также организовали отдельную парковку со знаком «Для женщин» (знак неофициальный, с департаментом господина Ликсутова не согласован, но мужчины в наше непростое для них время на всякий случай не паркуются).
Есть на Усачёвском надо в баре Ryba Sushi & Oysters. Брюшко тунца и сашими из гребешка здесь регулярно дегустируют певица Наталья Чистякова-Ионова, актер Александр Паль, продюсер Мурад Османн с женой Натальей и самые горячие (в том числе по составу кровей) студенты Первого меда в костюмах Ermenegildo Zegna. По четвергам в девять утра на рынке устраивают fancy-завтраки: готовят на них светские повара-любители вроде Елены Кончаловской. В октябре гастроредактор и дочь Андрея Кончаловского потчевала всех забронировавших места неприлично мучными сырниками — вечно бегающие в Лужниках завсегдатаи Усачёвского заглушали чувство вины безлимитным игристым.
Те, кто грешит тайком, покупают с собой медовик на каштановом меду с десертной витрины «Сыроварни» на втором этаже (а Дмитрий Маликов съедает торт на месте). Выходите обязательно на Малую Пироговскую. Слева в безымянной лавке увидите кудрявую цветочницу: романтичные мужчины наподобие бизнесмена Максима Кушнера никогда не проходят мимо, не купив букет голубых гортензий.
Дорогомиловский рынок
Можайский Вал, 10
Триста шестьдесят килограммов «санкционки», изъятой и уничтоженной Россельхознадзором в августе, не навредили принципам татлерообразующего рынка. С 1989 года Алла Вербер в неизменном кашемире Loro Piana приезжает сюда самолично с плетеной корзинкой (точь-в‑точь как та, с которой ходила Джейн Биркин до изобретения сумки ее имени) и закупает провизию для своих легендарных застолий в квартире на Тверском бульваре. Икру, слабосоленую семгу, селедку для форшмака фэшн-директор ЦУМа берет исключительно у Армена (третья палатка слева от входа). Раз в месяц, а если в гости приехала мама Татьяна Абрамовна, жительница Торонто, то раз в день Алла Константиновна покупает творог — пластовой, пятипроцентный — у Вали, «опрятной женщины в белой косынке», в палатке 289с. А когда в гости приезжают модные заморские друзья, она водит по Дорогомиловскому экскурсии. В итоге с Валей знакома даже Анна Делло Руссо.