Правило № 44: Бред ревности — это не нормально
Коуч Алексей Ситников берется вылечить вашего мужа, даже если ситуация напоминает сумасшедший дом.
Я вашего мужа понимаю: дико неприятно, когда тебя с кем-то сравнивают. Хотя сравнение неприятно только в случае, если тебе прищемили любимую фобию — страх, что сравнение окажется не в твою пользу. Спортсмен с детства приучен к соревнованиям и, наоборот, горит азартом, когда едет на Олимпиаду. Это я к тому, что в ситуации «мужчина ревнует женщину» женщина выполняет функцию объективного жюри. Она выбирает среди поклонников лучшего. И система подсчета баллов такова, что от капризов судьи мало что зависит.
Болен в этой ситуации, как правило, мужчина — если у него патологическая неуверенность в себе, если он чувствует себя неполноценным.
Можете попробовать выйти замуж за Павла Дурова — он один из немногих, кто стал богатым человеком, не пользуясь политическим или каким-нибудь другим еще более страшным лобби. Он не играл в поддавки ни в теннис, ни в другие игры. В будущем, с развитием цифровых технологий, таких здоровых, самоуверенных миллиардеров в первом поколении будет немало, а пока смиритесь. Большие деньги — это большая боль. Причем вне зависимости от страны, где их зарабатываешь, — правила везде плюс-минус одинаковые. Владелец капитала привык зависеть либо от лобби, которое ему помогло, либо от семьи, которая давила авторитетом и по любому поводу грозила лишить наследства.
А еще большие деньги — это большая власть. Она самое ценное, что есть у ревнивца. Именно ее он и добивался, вступая в сделки с драконами и прочими демоническими существами. Зачем он еще на третьем курсе так рвался в политику? Я вам как политтехнолог со стажем шепотом скажу: политика часто является внутренним запросом людей с комплексом Наполеона. Если не получается обычными способами (профессиональным ростом, талантом дружить, обаянием) быстро доказать миру, что ты молодец, они поднимаются по другой лестнице: «Ах вы меня не цените? Ну а я все равно буду вами командовать». И ведь добиваются своего, с каждой ступенькой приближаясь к статусу самого влиятельного и при этом (увы, таков парадокс политики) самого зависимого и потому неуверенного в себе человека на свете. Он так сильно зависит от своих покровителей, спонсоров, избирателей, что по сравнению с ним несчастная жена, третируемая ревнивцем и не имеющая своих средств к существованию, просто эталон свободной личности.