Режиссер Андрей Кончаловский и актриса Юлия Высоцкая о венчании

TatlerЗнаменитости

Пламенный мотор

После двадцати лет большой любви на экране и в жизни режиссер Андрей Кончаловский и актриса Юлия Высоцкая решили обвенчаться. Ксения Соловьёва свечку не держала, но первая и единственная из журналистов выслушала их исповедь.

Фото: Данил Головкин. Стиль: Рената Харькова

На Юлии: платье из шелка и шерсти, Prada; бра из шелка и эластана, Dolce & Gabbana; трусы из полиэстера, эластана и хлопка и чулки, все Incanto; серьги Classic из белого и розового золота с жемчугом и бриллиантами, брошь из белого золота с жемчугом и бриллиантами, все Mikimoto; браслет Essential Lines из белого золота с бриллиантами, Cartier; кольцо из белого золота с желтым и белыми бриллиантами, Mercury. На Андрее: кашемировое поло, Loro Piana; шерстяные брюки, Ermenegildo Zegna.

Я не думаю, что нужно начинать отношения с венчания. Особенно в современном мире, когда нет такого обреченного состояния «вместе и навсегда» ни у мужчины, ни у женщины. Начинать с этого отчасти даже безответственно. В нашем случае нужно было все это прожить. Ведь правильно, Юль?

И великий русский режиссер Андрей Сергеевич Кончаловский нежно смотрит на главную актрису в своей жизни.

20 января на сайте «Татлера» появилась лаконичная заметка: «Одна из самых крепких пар российского кинематографа обвенчалась спустя более чем двадцать лет брака в Троицком соборе города Псков. Обряд провел друг семьи, митрополит Псковский и Порховский Тихон». Собственно, никакой заметки в этот день не должно было быть. Андрей Сергеевич с Юлей думали обвенчаться тихо, в присутствии самых близких друзей, без жертвоприношений любимому идолу нашей прекрасной вавилонской эпохи — кликбейту. На время церемонии был закрыт кафедральный собор Псковской епархии, приняты меры безопасности, даны практически подписки о неразглашении. Однако сохранить таинство венчания в тайне не вышло. Посторонние все же пробрались через все заслоны. В храм, как и в Большой театр, сегодня ходят с мобильными телефонами — и прямое включение от алтаря, минуя чистилище передачи Андрея Малахова, улетело в соцсети. В экстренном порядке, чтобы пресечь спекуляции, Высоцкая с Кончаловским дали добро на короткую заметку и прислали нам одну фотографию, сделанную со всем уважением к происходившему — со спины.

Спустя две недели мы сидим в знаменитом доме-тереме на Николиной Горе, который начала строить мама Андрея Сергеевича, внучка художника Василия Сурикова, детская писательница Наталья Петровна Кончаловская, у печи с разноцветными изразцами. Огромное фото этой самой печи, опубликованное когда-то в журнале AD, много лет висело в лобби нашего издательского дома на Большой Дмитровке, символизируя русское гостеприимство. Оттого я ловлю себя на ощущении, что была в этой гостиной многократно. Фотогеничные изразцы мелькают и в Юлиной программе «Едим дома». Но все это обманчивая доступность. Сказочный терем на Николиной Горе гораздо более неприступен, чем может показаться. Под стать хозяевам, которые в умении отмерить для публичного показа столько частной жизни, сколько считают нужным, достигли уровня «бог».

С митрополитом Псковским и Порховским Тихоном, председателем Патриаршего совета по культуре, сопредседателем Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы, автором бестселлера «Несвятые святые», Кончаловский познакомился недавно, хоть Георгий Александрович Шевкунов и окончил сценарный факультет ВГИКа по специальности «литературная работа» да и вообще известен широким кругом знакомств: от Федора Бондарчука до президента Путина, чьим духовником Высокопреосвященнейшего Владыку часто называют в СМИ.

— Митрополит Тихон позвонил накануне юбилея патриарха (в 2016‑м патриарху Кириллу исполнилось семьдесят. — Прим. «Татлера») и спросил: «Не хотите ли поставить праздничный концерт?» — рассказывает Андрей Сергеевич. — Я спрашиваю: «Почему я?» — «Потому что я предложил вашу кандидатуру и патриарх уточнил: «А он согласится?» Сцена в зале церковных соборов храма Христа Спасителя очень сложная. Глубины никакой — она больше подходит для партсъезда. Но как-то мы все это вместе осуществили. Митрополит Тихон — человек в высшей степени творческий. Постепенно мы стали общаться, обмениваться материалами на тему, что есть Бог, есть ли Бог в искусстве, есть ли он где-то еще и как так получается, что квантовая физика приходит к тем же вещам, к которым другие мудрости человеческие пришли намного раньше. А однажды я позвонил и спросил: «Вы не хотели бы нас обвенчать?» И отец Тихон сказал: «Давайте. Приезжайте во Псков».

Шелковое платье, Givenchy; серьги Once upon a Time из белого золота с бриллиантами, Messika; кольцо из белого золота с жемчугом и бриллиантами, Mikimoto; кольцо Cypris из белого золота с сапфирами и бриллиантами, Boucheron; браслет Essential Lines из белого золота с бриллиантами, Cartier; кольцо Dior et d’Opales из розового золота с оранжевым опалом и бриллиантами, Dior Joaillerie.

Эти места для Шевкунова практически родные. После окончания ВГИКа московский сценарист ушел в Псково-Печерский монастырь послушником и провел там три года. В мае 2018‑го, поднявшись по церковной лестнице до должности викария патриарха, а в голове главреда «Эха Москвы» Алексея Венедиктова — аж до преемника Его Святейшества, получил назначение в Псковскую митрополию — не самую богатую и влиятельную, но с его появлением имеющую все перспективы ею стать. Владыка Тихон предложил назначить венчание на следующий день после праздника Крещения, в «хороший, светлый день».

— Ему так было удобно, а нам было все равно когда, — поясняет Кончаловский.

Интересуюсь, окунались ли вступающие в брак накануне в прорубь.

— А я каждое утро в прорубь ныряю, — в очередной раз удивляет меня Юля, которую я знаю шесть лет и теперь уже четырежды снимала на обложку «Татлера». — У нас здесь, на Николиной, купальня. Даже летом в ней ледяная вода. Иногда прыгаю после пробежки, и это легче. А вот если сразу из кровати — это уже серьезней.

Кончаловский и Высоцкая прилетели во Псков с друзьями, с которыми знакомы почти столько же, сколько друг с другом, — Владимиром Никитиным, челюстно-лицевым хирургом, владельцем стоматологической Clinica Bosco, и его женой Надей Покорной (она сценарист, училась во ВГИКе на два курса младше Шевкунова). Владимир Викторович — крестный отец пятнадцатилетнего Пети, сына Юли и Андрея Сергеевича. Потом во Псков прилетел и младший брат жениха, Никита Сергеевич Михалков.

В субботу погуляли, посмотрели «Богом зданные пещеры», душевно пообедали. Ночевали в гостевом доме напротив монастыря (на границе с Эстонией «чисто, уютно и по-европейски» — не устает хвалить Юля). На следующий день исповедались, причастились, отстояли утреннюю службу. Потом состоялось венчание. Все было необыкновенно. И цветы местные флористы подобрали со вкусом, и церковный хор пел почти как камерный хор Росконцерта в фильме Кончаловского «Романс о влюбленных». Владимир Никитин вспоминает, что «после церемонии у Андрея Сергеевича на лице была юношеская радость, а у Юли — вдохновенная красота, любовь и нежность».

Супруги нашли удивительного художника-ювелира, человека не разрекламированного, но свое дело явно знающего (он, кстати, создавал украшения для королевы Нидерландов), и к венчанию заказали ему два кольца с узором в виде гордиева узла. Кто не знает, гордиев — это сложный узел, который невозможно развязать, можно только разрубить. На внутренней стороне Юлиного кольца выгравированы дата венчания и имя «Андрей», у Андрея Сергеевича — дата и «Юлия». Удивительно, что кольцо с таким же гордиевым узлом глубоко женатый тогда режиссер Кончаловский подарил юной артистке белорусского Национального театра имени Янки Купалы Высоцкой спустя три месяца после судьбоносного знакомства в лифте на сочинском «Кинотавре», в тот раз вряд ли что-то имея в виду. Юля носит кольцо до сих пор.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бурный роман Бурный роман

Пятьдесят шестой Форбс Роман Авдеев — самый многодетный отец России

Tatler
Что умеют социальные сети Что умеют социальные сети

Как можно использовать возможности соцсетей

Лиза
Два светила — это сила Два светила — это сила

Изучаем законы взаимовыгодного брака

Tatler
Создана нейросеть, ускоряющая поиск новых частиц на LHC Создана нейросеть, ускоряющая поиск новых частиц на LHC

Метод, ускоряющий моделирование процессов на Большом адронном коллайдере

Популярная механика
Американская мечта Американская мечта

Меган Маркл нужно вспомнить судьбу другой разведенной американки с амбициями

Tatler
Стоп, снято! Стоп, снято!

Fendi представили рекламную кампанию весенне-летнего сезона

Grazia
Бегущий по лезвию Бегущий по лезвию

ЗОЖ этот ваш — бег на месте, считает Анастасия Рябцова

Tatler
Новая глава Новая глава

Сиенна Миллер официально представила нового бойфренда!

Grazia
Я для себя. Светлана Бондарчук Я для себя. Светлана Бондарчук

В 2020‑м жизнь Светланы Бондарчук сильно изменилась

Glamour
Точка бифуркации. Казахстан не избежит конфликта внутри элиты Точка бифуркации. Казахстан не избежит конфликта внутри элиты

Назарбаев попытается сформировать механизм преемственности власти

Forbes
Преодоление Преодоление

Остаться один на один с горем: как найти в себе силы жить дальше?

Tatler
«Сталин знал, что делал, или заблуждался?» — записки из зала после развенчания культа личности «Сталин знал, что делал, или заблуждался?» — записки из зала после развенчания культа личности

XX съезд стал для многих источником смятения и даже паники

Maxim
Сверхъестественная Сверхъестественная

Интервью с актрисой Юлией Пе­ре­сильд

Glamour
Ксения Собчак: «Делать чью-то жизнь лучше – мой свободный выбор» Ксения Собчак: «Делать чью-то жизнь лучше – мой свободный выбор»

Александр Цыпкин задал Ксении Собчак провокационные вопросы

Cosmopolitan
Модная история тренча Модная история тренча

Путь любимого плаща из окопов Первой мировой в современные гардеробы

Vogue
Сергей Лазарев: «Помню, как мама проплакала всю ночь» Сергей Лазарев: «Помню, как мама проплакала всю ночь»

Артист признался, что хочет еще детей

StarHit
Где искать вкусную постную еду в ближайшие полтора месяца Где искать вкусную постную еду в ближайшие полтора месяца

Новое в московских ресторанах — на каждый день и для особых случаев

Vogue
Mail.ru Group хочет купить долю в сервисе каршеринга YouDrive Mail.ru Group хочет купить долю в сервисе каршеринга YouDrive

Холдинг Алишера Усманова может стать миноритарным акционером

Forbes
Как Варис Дирие борется с женским обрезанием Как Варис Дирие борется с женским обрезанием

Варис Дирие привлекает внимание к важной проблеме

Vogue
10 мыслей, чтобы вернуть себе равновесие 10 мыслей, чтобы вернуть себе равновесие

Что делать, если переживания становятся тяжелым испытанием

Psychologies
Клей нации. Как присоединение Крыма раскалывает общество Клей нации. Как присоединение Крыма раскалывает общество

Крым стал рутиной и в то же время расколол нацию, склеенную одним мифом

Forbes
Дима Гордей: Дима Гордей:

Дима Гордей о том, как проводит выходные и что считает своим главным недостатком

Cosmopolitan
Кто такие функциональные алкоголики Кто такие функциональные алкоголики

Будьте осторожны, в обществе развивается культ алкоголя

Psychologies
Кирилл Шамалов выбыл из списка миллиардеров Forbes Кирилл Шамалов выбыл из списка миллиардеров Forbes

Совладелец «Сибура» Кирилл Шамалов выбыл из числа долларовых миллиардеров

Forbes
Как вести себя на первом свидании и о чем говорить? 11 правил успеха Как вести себя на первом свидании и о чем говорить? 11 правил успеха

Как вести себя на первом свидании? 12 дельных советов

Playboy
«Я никогда не стремился быть богатым» «Я никогда не стремился быть богатым»

Алексей Мордашов вспоминает вместе с нами прошедшие пятнадцать лет

Forbes
Наценка или скидка? Наценка или скидка?

Насколько справедливо страховые компании относятся к прекрасным дамам за рулем

АвтоМир
Повелители мусора Повелители мусора

Как устроен бизнес региональных операторов

РБК
«Это управляемая передача власти»: экономисты о том, что значит уход Назарбаева для России «Это управляемая передача власти»: экономисты о том, что значит уход Назарбаева для России

Что отставка Нурсултана Назарбаева значит для бизнеса и экономики России

Forbes
Вьетнам, окройся! Вьетнам, окройся!

Сколько бы раз вы ни были в Азии, понять, изучить, привыкнуть к ней невозможно

Домашний Очаг
Открыть в приложении