Крестный отец передового русского кино Александр Роднянский

TatlerСобытия

Папа любит

Ксения Соловьёва серьезно поговорила с продюсером Александром Роднянским про «Нелюбовь» в кино и счастье в личной жизни.

Фото: Николай Зверков

Де­вя­то­го ап­ре­ля, бли­же к по­лу­но­чи, за­кон­чи­ли чер­но­вой мон­таж. В шесть утра де­ся­то­го Алек­сандр Ефи­мо­вич Род­нян­ский в чер­ном пла­ще Tom Ford и три циф­ро­вых бок­са с филь­мом «Не­лю­бовь» вы­ле­те­ли в Па­риж. В две­на­дцать ча­сов в ста­ром ки­но­те­ат­ре «Пан­те­он» ря­дом с Сор­бон­ной кар­ти­ну по­смот­ре­ли ев­ро­пей­ские парт­не­ры и же­на Ле­ра. В два ча­са дня в Седь­мом ар­рон­дисма­не за нее усе­лась Канн­ская от­бо­роч­ная ко­мис­сия — ни­кто не име­ет пра­ва при­сут­ство­вать при этом са­краль­ном ри­туа­ле, ни­кто. На сле­ду­ю­щий день при­шло эс­эм­эс от ди­рек­то­ра фе­сти­ва­ля Тьер­ри Фре­мо: окон­ча­тель­ная ли это вер­сия? «Кар­ти­на вы­да­ю­ща­я­ся, но у нас воз­ник­ло ощу­ще­ние, что она не за­вер­ше­на». Род­нян­ский от­ве­тил: «Да, она не за­вер­ше­на. По­ка мы с то­бой здесь пе­ре­пи­сы­ва­ем­ся, Звя­гин­цев за­кан­чи­ва­ет мон­таж». Три­на­дца­то­го ап­ре­ля, огла­шая участ­ни­ков ос­нов­но­го кон­кур­са, гос­по­дин Фре­мо ото­шел от сво­е­го пра­ви­ла: «Обыч­но я объ­яв­ляю ре­жис­се­ров с A до Z, но се­го­дня, по­жа­луй, нач­ну с Z. Andrey Zvyagintsev. Loveless».

Алек­сандр Ефи­мо­вич с фар­ма­цев­ти­че­ской точ­но­стью мо­жет вос­про­из­ве­сти каж­дую се­кун­ду сво­их су­ма­сшед­ших дней. Всех без ис­клю­че­ния.

По­че­му тут столь ва­жен хро­но­мет­раж? По­то­му что он в этой ис­то­рии — са­мый глав­ный. Не слу­чись не­сколь­ких пол­но­цен­ных ве­сен­них дней в кон­це мар­та, не рас­тай снег — не успе­ли бы до­снять сце­ны, ко­то­рые от­ло­жи­ли из-за это­го сне­га, за­чем-то вы­пав­ше­го в ок­тяб­ре 2016‑го. И Звя­гин­цев не от­кры­вал бы Канн­ский фе­сти­валь. Вме­сто это­го, на­вер­ное, бы­ла бы Ве­не­ция. Или Бер­лин — все луч­ше, чем фо­рум «Зо­ло­той ви­тязь», но, как ни кру­ти, в срав­не­нии с Кан­на­ми не то. Что пе­ре­жи­ли Звя­гин­цев с Род­нян­ским? Ка­ким бо­гам мо­ли­лись? Ка­кие хо­ро­во­ды во­ди­ли во­круг от­бор­щи­ков, умо­ляя по­до­ждать? «Я пе­ре­жи­вал боль­ше. Ан­дрей ка­зал­ся уди­ви­тель­но спо­кой­ным. То ли он так скры­ва­ет свои эмо­ции — хо­тя я не уве­рен, что воз­мож­но скры­вать так уме­ло. Я нерв­ни­чал безум­но. Ки­не­ма­то­гра­фи­сты во­об­ще на­род суе­вер­ный. Тут ведь ка­кая ариф­ме­ти­ка? Ан­дрей вы­иг­рал ше­сти­де­ся­тый — юби­лей­ный — Ве­не­ци­ан­ский фе­сти­валь с «Воз­вра­ще­ни­ем». Он был на ше­сти­де­ся­том Канн­ском, с «Из­гна­ни­ем», и то­же приз. А сей­час — се­ми­де­ся­тые Кан­ны… К то­му же, мне ка­жет­ся, этот фильм очень се­го­дняш­ний и его на­до по­ка­зы­вать пря­мо сей­час. Не от­кла­ды­вая. Не знаю, как там и что прой­дет, но по­пасть в Кан­ны в на­шей си­сте­ме ко­ор­ди­нат — уже ги­гант­ское до­сти­же­ние».

Ко­го он об­ма­ны­ва­ет? Ко­неч­но, он хо­чет по­бе­дить. Тще­сла­вие про­дю­сер Род­нян­ский от­бро­сил лет два­дцать на­зад и из-за ме­ло­чей не пе­ре­жи­ва­ет. Но вот че­сто­лю­бие…

Ко­гда этот но­мер жур­на­ла вый­дет из ти­по­гра­фии, уже бу­дет из­вест­но, по­лу­чи­ла «Не­лю­бовь» приз или не по­лу­чи­ла. Но наш с Род­нян­ским раз­го­вор не про приз — он про нерв­ную си­сте­му про­дю­се­ра.

Алек­сандр Ефи­мо­вич — чер­ная ру­баш­ка, чер­ные брю­ки, вы­со­кие чер­ные бо­тин­ки, ян­тар­ные чет­ки вме­сто ча­сов — стре­ми­тель­но и гром­ко вхо­дит в свой офис око­ло Тре­тья­ков­ки, в Кли­мен­тов­ском пе­ре­ул­ке. Охра­на оста­ет­ся за две­рью. По пу­ти про­дю­сер раз­да­ет ука­за­ния: «Ко­лам­бию» в тит­рах на­верх, Wild Bunch — вниз. Это мы до­де­лы­ва­ем трей­лер». В обыч­ной жиз­ни трей­лер на­чи­на­ет гу­лять по ин­тер­не­ту, ко­гда кар­ти­на еще не го­то­ва. Зри­те­лю нуж­на меч­та, ле­ген­да, от­вет на во­прос, по­че­му он дол­жен пой­ти не на но­вый ко­микс Marvel вы­да­ю­ще­го­ся Ке­ви­на Фай­ги, глав­но­го шо­уран­не­ра этой все­лен­ной, а на груст­ный рус­ский фильм. Род­нян­ский счи­та­ет, что у «Не­люб­ви» ле­ген­да уже есть. На­зы­ва­ет­ся она «Ан­дрей Пет­ро­вич Звя­гин­цев». Так что ни­че­го страш­но­го, ес­ли ску­пой, не рас­кры­ва­ю­щий карт трей­лер по­явит­ся в са­мый по­след­ний мо­мент.

Опе­ра­тор Ми­ха­ил Крич­ман, ак­тер Алек­сей Ро­зин, ре­жис­сер Ан­дрей Звя­гин­цев, ак­три­са Ма­рья­на Спи­вак и про­дю­сер Алек­сандр Род­нян­ский на пре­мье­ре «Не­люб­ви» в Кан­нах, 2017.

Про­дю­сер Род­нян­ский во­об­ще не лю­би­тель спе­ц­эф­фек­тов. И ка­би­нет у не­го ми­ни­ма­ли­стич­ный: бе­лая кир­пич­ная клад­ка, чер­ный стол. Стул — арт-объ­ект в за­бав­ных ри­сун­ках, ко­то­рые убор­щи­ца все по­ры­ва­ет­ся от­мыть. На сте­нах — со­вре­мен­ное ис­кус­ство, со­всем чуть-чуть, не срав­нить с тем, что ви­сит у Род­нян­ских до­ма, в по­сел­ке Ни­ко­ли­но на Руб­лев­ке. Ви­жу твор­че­ство Ди­мы Гу­то­ва с фра­зой «И так узнал я ко­нец по­ве­сти, на­ча­ло ко­ей не­ко­гда так по­ра­зи­ло ме­ня» — эта кар­ти­на со­про­вож­да­ет хо­зя­и­на уже мно­го лет. А вот экс­клю­зив­ный по­стер «Ле­ви­а­фа­на», вы­пу­щен­ный в ко­ли­че­стве ста штук для глав­ных в жиз­ни филь­ма лю­дей: ан­глий­ская гра­вю­ра XVII ве­ка из кни­ги «Ле­ви­а­фан» фи­ло­со­фа То­ма­са Гобб­са и со­вре­мен­ная ци­ви­ли­за­ция, пред­став­лен­ная про­спек­та­ми, фон­та­на­ми, ма­ши­на­ми ско­рой по­мо­щи. Спра­ва от сто­ла ру­ко­во­ди­те­ля — не­мец Йо­на­тан Ме­зе, ко­то­рый про­сла­вил­ся се­ри­ей «Зна­ме­ни­тые ти­ра­ны». Ста­лин, Мао, Гит­лер… У Род­нян­ско­го в об­ра­зе ти­ра­на ви­сит сам Ме­зе. Де­ли­кат­но спра­ши­ваю: «Вы то­же ти­ран? Что за мес­седж не­сет в се­бе кар­ти­на?» — «Те­перь уже ни­ка­ко­го мес­седжа. А ко­гда-то мы с уже быв­шим дру­гом лю­би­ли фра­зу: «Де­мо­кра­тию мы ис­по­ве­ду­ем, но не прак­ти­ку­ем». Се­го­дня она про­зву­ча­ла бы дву­смыс­лен­но».

За­даю во­прос из все­лен­ной чи­та­тель­ниц «Тат­ле­ра», для ко­то­рых Кан­ны в первую оче­редь — крас­ная ков­ро­вая до­рож­ка и пла­тье Dior. Что бе­рет с со­бой в Кан­ны Род­нян­ский? Сколь­ко смо­кин­гов в его ба­га­же? «Тут все за­ви­сит от то­го, ка­кой жиз­нью на фе­сти­ва­ле жи­вет че­ло­век, — тер­пе­ли­во от­ве­ча­ет он. — Есть лю­ди, ко­то­рые ка­те­го­ри­че­ски при­ез­жа­ют толь­ко на ве­че­рин­ки. Их не­ма­ло, и их на­ли­чие — это на­ме­рен­ная по­ли­ти­ка Канн. Там по­ни­ма­ют, как обес­пе­чить фе­сти­ва­лю не­об­хо­ди­мую ау­ру празд­ни­ка. И мне очень нра­вит­ся тот факт, что без black tie на до­рож­ку не пус­ка­ют». Каж­дый год Алек­сандр с ака­де­ми­че­ским ин­те­ре­сом на­блю­да­ет за людь­ми, ко­то­рые пы­та­ют­ся про­рвать­ся на red carpet в гал­сту­ке, и ду­ма­ет: «Ну пря­мо как я в ты­ся­ча во­семь­сот две­на­дца­том го­ду». Или чуть рань­ше. В свой са­мый пер­вый канн­ский раз он то­же при­шел в гал­сту­ке. Ему ска­за­ли: «Нет». Под лест­ни­цей Palais des Festivals си­дел негр с пла­сти­ко­вым вед­ром, с ко­то­рым обыч­но мо­ют пол. В вед­ре ле­жа­ли ба­боч­ки по де­сять фран­ков. Прак­ти­че­ски бу­маж­ные. При­шлось по­ку­пать. «Так вот. Ес­ли ва­ши Кан­ны — это de Grisogono, Chopard, amfar, вы­ход на крас­ную до­рож­ку с обя­за­тель­ным сел­фи, ну и еще съесть с дру­зья­ми уст­риц в Brun и вы­пить ро­зо­во­го ви­на, то это один гар­де­роб. Что ка­са­ет­ся огром­но­го ко­ли­че­ства со­труд­ни­ков ки­но­ком­па­ний, пот­ных слу­жа­щих, при­ез­жа­ю­щих ту­да ра­бо­тать… Что­бы вы по­ни­ма­ли, вче­ра один из ру­ко­во­ди­те­лей Columbia Pictures, ко­то­ро­го я при­гла­сил на пре­мье­ру, по­дроб­ней­шим об­ра­зом ме­ня рас­спра­ши­вал, где она со­сто­ит­ся. Я шут­ли­во пы­тал­ся объ­яс­нить: «Пом­нишь лест­ни­цу? Дво­рец там та­кой еще есть?» Он сто раз был на ки­но­рын­ке, он зна­ет все под­хо­дя­щие для пе­ре­го­во­ров ре­сто­ра­ны, но на кон­курс­ных пре­мье­рах не бы­вал. По­то­му что его фе­сти­валь — это пят­на­дцать встреч в день о про­да­жах и по­куп­ках. Смо­кинг ему да­же не ну­жен».

А Род­нян­ско­му — ну­жен. Его жизнь в Кан­нах де­лит­ся на две ча­сти. Пер­вая — про­смот­ры. Вто­рая — встре­чи, лан­чи, ужи­ны. Так что в ба­га­же смо­кин­гов два. На слу­чай, ес­ли с пер­вым про­изой­дет не­по­пра­ви­мое. Не­сколь­ко лет­них ко­стю­мов. И что-то со­всем сво­бод­ное для обе­дов на пля­же. С Алек­сан­дром Ефи­мо­ви­чем, че­ло­ве­ком дис­ци­пли­ни­ро­ван­ным, про­сто: ес­ли есть ре­гла­мент и дресс-код, он все­гда их со­блю­да­ет. При этом ни­ко­гда не вхо­дил в спис­ки са­мых стиль­ных. Ока­зав­шись в нем, Род­нян­ский по­счи­тал бы сей пре­стиж­ный факт жиз­нен­ным по­ра­же­ни­ем.

Про­дю­сер Алек­сандр Род­нян­ский с же­ной Ва­ле­ри­ей и до­че­рью Элей на Канн­ском ки­но­фе­сти­ва­ле.
На Ва­ле­рии: пла­тье из по­ли­эс­те­ра, Alexander Terekhov; серь­ги и ко­лье из бе­ло­го зо­ло­та с брил­ли­ан­та­ми, Messika. На Алек­сан­дре: шер­стя­ной смо­кинг, хлоп­ко­вая ру­баш­ка, шел­ко­вая ба­боч­ка, все Tom Ford. На Эле: шел­ко­вое пла­тье со стра­за­ми, Alexander Terekhov; серь­ги из бе­ло­го зо­ло­та с брил­ли­ан­та­ми, Messika.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сергей Полунин: «Мне нужен адреналин, чтобы сконцентрироваться» Сергей Полунин: «Мне нужен адреналин, чтобы сконцентрироваться»

Танцовщик рассуждает о том, почему нужно учить детей самостоятельности

Русский репортер
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать

Как работает отложенный налог на прибыль

Inc.
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем

Что мы знаем о дронте? Меньше, чем о мамонтах

ТехИнсайдер
«Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой «Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой

Сценарист Андрей Золотарев — о полном метре и просроченных дедлайнах

Правила жизни
Звезда не родилась Звезда не родилась

Почему планета Голливуд больше не может создавать кумиров

Men Today
Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо

Крупные российские инвестгруппы вынуждены переосмыслять свою роль в экономике

Ведомости
«Тест на старика»: а вы сможете его пройти? «Тест на старика»: а вы сможете его пройти?

Если у вас есть пять минут, предлагаем испытать свои силы в тесте на старика

Maxim
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать

Разберем на примерах основные причины блокировки средств на счете ИП

Inc.
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций

Социальное дистанцирование не защищает от инфекций. А что защищает?

ТехИнсайдер
Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе Зонд NASA использовал Марс как тестовую площадку при полете к Европе

Ученые успешно протестировали радарную систему зонда Europa Clipper

ТехИнсайдер
Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли

Рассказываем о самых таинственных уголках нашей планеты

ТехИнсайдер
Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели

Путь первой американской супермодели Одри Мэнсон к славе

ТехИнсайдер
Из мужского гардероба — в одежду для Барби: как розовый стал женским цветом Из мужского гардероба — в одежду для Барби: как розовый стал женским цветом

Как розовый стал воплощением гендерных стереотипов

Forbes
Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека

Концентрация внимания и выбор решения контролируются разными областями мозга

ТехИнсайдер
Открыть в приложении